Форум » Политические баталии » За цыганской мечтой кочевой » Ответить

За цыганской мечтой кочевой

Чазов: Машинка! Довези меня, машинка! Здесь буду вешать фотки со стопа и обсуждать поездки. И вы вешайте фотки из любых путешествий - не стоп - но сойдет)) И буду кидать объявы о стопе. Я поменял название темы, потому что изменил свое отношение к автостопу...

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Чазов: Поехали стопом до Чайковска или до Набережных челнов в эти выходные (29 или 30). Можно на один день - туда - обратно за три часа доберемся + там некоторое время. Можно с ночевой, но спать негде. Кто со мной (ищу человека в пару)?

Чазов: есть еще вариант ехать в алнаши с ночевой - там впишут сто процентов так что желающие - откликивайтесь

Petroff: Соображения на тему... Кто нас брал на борт? Среди остановившихся по нашему сигналу не было почти никого, непричастного к авантюризму. Вот перечень: Ижевск-Глазов, суббота. 1. Отец семейства с женой и дочерью. Когда-то добирался в УР из Читы стопом - были проблемы с документами. 2. Карета "Скорой помощи" (Капсула смерти! Чудовищный бобик! Как вспомню - так вздрогну...). Врачам вообще по статусу положено быть сострадательными. 3. Опытный стопер. Довез, еще и на наши ошибки глаза открыл. Тут все ясно. 4. Предприниматель из Глазова. Единственный, кто не вписывается в схему. Глазов - Ижевск, воскресенье. 1. Преподаватель краеведения с мужем и двумя дочерьми. Имеет отношение к археологии. 2. Охотник-любитель. Все знакомые, говорит, - рыбаки да охотники. Так что - кто не нюхал "ветер дальних странствий", прячет глаза и проезжает мимо. Следующий маршрут: Ижевск - Казань. (Запасной вариант - Ижевск-Уфа. Идеальный вариант - Ижевск-Уфа-Оренбург). Поеду с Чазовым, но, может быть, есть еще желающие? Тогда - двумя группами по контрольным точкам.


scrat: Чазов пишет: есть еще вариант ехать в алнаши с ночевой - там впишут сто процентов так что желающие - откликивайтесь дафай - дафай ждемс как грится с нетерпением ато уже памираю тут

Чазов: я к те приеду наверное в выходные - оставь только телефон и адрес мы с петровым припремся))

Petroff: scrat Великий ИВ, ты ли это?

Petroff: А, прочитал твой message. Ну здравствуй, человечище. Ну и аватары ты выбираешь...

Чазов: Ищем девушку для второй пары (для автостопа). До середины мая предполагается делать пробные поездки по удмуртии каждые выходные. Потом - дальше.

author: А в чем фишка этого вашего стопа? Ващще не фтыкаю. Билет, к примеру, до Казани стоит ок. 200 р. (третим классом. + 50 р., если 1. с шиком). Время в пути 5,5 ч. Пока едешь стопом в пять раз больше денег проешь-пропьешь... И нервов куча... Или это такой спорт на с элементами психологии: кто больше лохов разведет?

Чазов: спорт конечно в этом есть но вы не правы - денег не тратится так много - в день не более 100р - на еду и если в городе (нас. пункте). если на трассе - то деньги тратить просто негде. И останавливаются вовсе не лохи - а те, кто связнан со стопом, путешествиями. Причем их даже разводить не надо: - подкинешь? - садись обычно так романтика

Халявин: Чазов А как те люди, что вас берут, догадываются, что денег вы им не дадите?

Letchikova: Халявин нууу! Николай Васильевич! Это же автостоп, они же не мастера ловят!

author: Letchikova пишет: Это же автостоп Вот НВХ и спрашивает, как водила понимает, что это стоит не честный пассажир, а стопщик?

Чазов: есть условные обозначения: если катишься без денег - то показывай ладонь водителю (или палец вверх - но так больше принято в Европе). Если катишься за деньги показывай руку боком кроме того автостопщики обычно одевают черезчур яркие одежды - как то комбинизоны кислотного цвета. А мастер (на сколько я знаю) - это на жаргоне автостопщиков - любой, кто вас подвозит

Petroff: author пишет: Пока едешь стопом в пять раз больше денег проешь-пропьешь... И нервов куча... Если вы не Паниковский - никаких нервов. Все романтично и развлекательно. О деньгах: стоп (для меня во всяком случае) - не способ споро добраться из пункта А в пункт Б. Это род активного отдыха. Если бы стоп не существовал - мы б путешествовали за деньги, плюс - пропивая-проедая столько же, сколько пропиваем сейчас. По-любому получилось бы больше.

Petroff: author пишет: Или это такой спорт на с элементами психологии: кто больше лохов разведет? А вот неееет. Все господа, которых мы до этого стопили - милейшие люди. Я думаю - лучшие из тех, кто ездит по нашим дорогам. Хотя, возможно, я каждый раз поддаюсь обаянию НАКОНЕЦ-ТО остановившейся машины.

Petroff: Еще выводы из поездки Ижевск-Сарапул-Агрыз-Ижевск: - Сворачивая на проселочную - даже асфальтовую - дорожку, ПОМНИТЬ: сколько бы она ни срезала километров, она только удлинит путь. По этим тропкам НИКТО не ездит, кроме жителей тех же деревень. Они будут подвозить вас максимум на четыре-пять км; - Стопщику в пути НЕОБХОДИМ здоровый сон еженощно.Стоя на глухой трассе где-то между деревнями Юрино и Первомайское, я уже приготовился слечь в постель минимум на неделю. Думал: "Я болею. Я заражен простудным Паниковским. Мне нужны снотворное и антибиотик внутримышечно...". Дома выспался, с утра прошел по городу - все так замечательно, хоть к ЕдРосам вступай. Так что все от недосыпания. В связи с этим еще один вывод: - Ночи в апреле холодны. Двухместная палатка рассчитана на ДВОИХ. Паниковский, Иванов, Чазов и я - все вместе можем уместиться в оную лишь при условии, что один из нас будет спать на сквозняке. Поскольку на сквозняке оказался я, всю ночь мои колени тихонечко звенели на ветру. Уснуть - невозможно. (Кстати сказать - и хорошо. Если б уснул - отморозил бы к черту почки.) Минимум на одного человека: СВОЙ теплоизоляционный коврик, СВОЙ спальник и гарантированные полпалатки.

Чазов: при ночном стопе никогда не спать в машинах с 12 до 6

KoT Behemoth: Эм, двухместная палатка вмещает: 3 человека плотной комплекции - полностью, вольготно и тепло. 4 человека разной комплекции - немного тесновато но нормально... Проверенно несколько десятков раз 8)

Petroff: KoT Behemoth Двухместная палатка вмещает одиннадцать человек и гитару, если не спать. Однако условия бывают разные; я больше всего настаиваю на собственном коврике для каждого тела. Нам пришлось умещаться на одном, а земля, понимаете ли, холодная. Тесно почти что не было.

Чазов: Мой рюкзак: 25-35 литров: палатка, коврик, спальник 8-15 литров: теплая одежда 3 литра: накидка от дождя, фонарик, нож, таблетки, спички, веревки, кателок, кружка, вилки, ложки, бумага для растопки остальное: еда-вода 53 литра минимум + сменная обувь вес: 14 кг (приблизительно)

author: Petroff пишет: все так замечательно, хоть к ЕдРосам вступай

author: Чазов пишет: Здесь буду вешать фотки со стопа. и ГДЕ?

scrat: а они баятся их выкладывать

Petroff: scrat пишет: а они баятся их выкладывать Ничего там страшного нет. Фото есть только с сарапульской и с казанской поездок - в остальных чересчур быстро погибли батарейки. Ждем... Чазов скоро их притащит (Ведь так?) Скрат, а как твои дела? Где мой геройский свитер, в котором я - мушкетер? Твои диски у меня. Появись в Ижевске.

Petroff: Ижевск-Пермь-Ижевск (2 мая - 4 мая) День 1. А всего-то ведь в Сарапул собирались. Планы менялись, солнце заходило, время шло. На Воткинском шоссе нам удалось оказаться уже в сумерках, что стало для Чазова поводом паниковать. Его паника - своеобразна: - Петррров! Ты взял для себя ложку? - ... - Петров! Ты не взял ложку!.. Я не взял паспорт!... Я - человек без паспорта. Я не могу сидеть на траве, пить пиво, переходить на красный свет. Первый привод в милицию оставит меня в Перми навечно... О ложке он напоминал мне постоянно, даже когда мы были почти уже в Ижевске - два дня спустя. Но паспорт - это же упущение существенней! Чазов, кто из нас круче лопухнулся? Добрая душа, татарин средних лет, доставил нас в центр Воткинска и высадил в темнотищу. Заночевали в лесу близ дороги на Пермь. Петров опять замерз и почти не мог спать. День 2. Погода здорово улучшилась к утру. Замерзший Петров согрелся на солнышке, позавтракал при помощи чазовской ложки и отправился на трассу. Не один, разумеется. Чазов больше не паниковал. Он был настроен поэтически и рвался сотворить поэму или какую-нибудь надпись в дневнике. В селении Кельчино (километров тридцать от Воткинска на северо-восток) набирали воду. Спустились в Кельчино с холма, как солдаты федеральной армии на горную деревню. При нашем приближении единственная улица опустела, единственная собака - зашлась истошным воем. Конечно, все сельчане просто спали в домах или работали в полях, но я все равно себя ощущал незваным чужаком. Под занавесками на окнах чудились настороженные лица, за углами прятался мужик с винтовкой. Уходя, поднимались на холм. Спина, открытая селению, была как будто чересчур открытой. В Пермь приехали к обеду. В этом городе все - большое: пространства, дома, памятники женщинам и мужчинам с атрибутами прошловековой истории - щит, меч, огромный молоток. Кама. Прилепились к экскурсии. Экскурсовод утверждает следующее: 1. Пермь - город пяти морей. 2. В своем культурном развитии Пермь далеко обогнала древнейшие города России: Псков, Великий Новгород, Казань... "Хотя - нет, Казань пока не обогнали", - говорит экскурсовод. 3. "Перед вами - мост через Каму. Пятнадцать опор, три судоходные арки, единственная ниточка, связывающая ЕВРОПУ И АЗИЮ"... Чазов решил прочесть все мемориальные надписи в Перми. Он худо-бедно справлялся, пока мы не купили пива. Девушки махали нам руками - очевидно, на них действовал наш неотразимый автостопный вид (желтые футболочки, усталые, пыльные, мужественные лица, расслабленные солнцем и алкоголем - не было на нас Хэмингуэя, жаль...). Заночевали в Краснокамске, в подъезде пятиэтажки. Перед этим километров двадцать прошли в темноте, пешком, по объездной. Справа от трассы - болото, слева - тоже болото; вместо добропорядочного сосняка - карельские какие-то березки. Кошмар. Если б не нашли пятиэтажки, пришлось бы всю ночь идти, чтобы не замерзнуть. Петров чуть было не запаниковал - на этот раз не в шутку. День 3. Добрались благополучно. Только под Верещагино пришлось часа два постоять. Чазов прозвал этот город - "жилище бобов": туда сворачивали все бобики (уазики-буханки), - вместительные, удобные, располагающие к стопу. Пришел домой и выспался. Впервые за четыре дня.

Petroff: Ижевск - Казань - Ижевск (6 мая - 9 мая) Это - единственная пока поездка, к которой я будто бы готовился. Не забыл поэтому ложку - Чазов был доволен. он не забыл паспорт - этому был доволен я. Мы, зеленые и неумелые, скооперировались с маститыми и авторитетными. На трассу в результате вышло четверо: мы с Чазовым, Данила Комсомол и Очаровательная Маша. Наш километраж с ихним ни в какое сравнение не идет. Петров старался держаться уважительно, но от растерянности вдруг представился: "Петров". Это было несколько странно. (Чазов негодует, говорит: "Ты писал про Пермь! Дай мне писать про Казань!". Не волнуйся, Чазов. Я буду писать про глупости, чтобы ты мог написать про суть.) Мастер, везший нас из-под Агрыза в Можгу, рассказывал о странностях дороги. О заколдованных километрах с необъяснимыми авариями; о сферических огнях, летающих над полотном; и далее так. Да! Под Краснокамском в темноте мы тоже видели странность дороги. Над болотом, рассеивая облака, неслась, меняя скорость, некая загадочная штука, испускающая широкий шлейф пара. Не самолет: скорее похоже на изображения кометы из учебника астрономии. И манера двигаться у нее - чересчур дерганая, изменчивая, жуткая. Я немножко был напуган. Чазов, кажется, нисколько. Казань стремится вширь и вдоль Средь голубых степей, Татарин с жидкой бородой Отыщется ли в ней? Бегут к пологим берегам Опоры переправ - Легко сознательным рукам Сгибать железный сплав. Растут сады бетонных стен. Трусливо между них Устраивается размен Традиции - на миф Модерновый. И даже в нем, В незыблемом Кремле, Латают красным кирпичом Отверстия в стене. Внутри торгуют прахом лет И видом перспектив: Кипа. Пятьдесят рублей."Сделано в Китае". Казань стремится вширь и вдоль Средь голубых степей, Татарин с длинной бородой, Ну где ж ты, ей-же-ей?!

Чазов: Вот здесь где-то Вадим Виктрыч писал, зачем ездить автостопом, если можно ездить и так - по обыкновенному. Знаете, ведь это совсем другое. Там по-другому мыслишь и оцениваешь себя. Там другое восприятие мира. Обычно - вы турист, выехпаший из дома, направляющийся по маршруту А-Б-А. А в автостопе вы человек, вышедший из А, которому вообщето надо в Б, а если не в Б, то в С, Д, Е - черти куда. У вас не остается связей с обществом - вы бродяга. Не знаю - мне кажется тогда чище, если так можно выразится, все воспринимаешь.

Petroff: В дневнике Чазов пишет: у нее двое детей, она инженер и пьет. С ней мы распили бутылку вермута. Довести ее до дома не получилось - она была столь пьяна, что предпочла лечь прямо там на траве - и там же и уснула. Это не совсем верно. Мы свалили злонамеренно, а недопитый вермут, по сути, украли. До дома довести ее - и не пытались. Помню свои ощущения от этого. Какая-то безумная радость, громкий смех, громкий голос в разговоре. Чему радовался-то? Ворюга...

Petroff: Еще о Казани: Обед на кремлевской стене. Ветер, холодно. В нашем распоряжении: хлеб, вода, запах свежей кирпичной крошки. По-моему, все стены в Кремле - ровесницы казанских новостроек. Чувствовал себя обманутым. На объездной (со стороны Москвы) меня искусала собака. Это было впервые - чтобы собака нападала сзади (хотя ничего особенного в этом нет). Потом увидел неподалеку выводок щенят - но не проникся и на агрессора по-прежнему зол.

Petroff: Новшество казанского автостопа: ПЕТРОВ ВЫСЫПАЛСЯ В ПАЛАТКЕ! Это просто чудо - быть ежедневно бодрым и веселым. Не нервничать без причины. Не морщиться от громких звуков. Не уставать. Все благодаря теплой погоде по ночам.

Petroff: Казань, кажется, не тот город, в который хочется возвращаться. Тогда уж - оставаться жить, насовсем.

Petroff: На обратном пути из Казани (Чазов писал об этом) на сутки встали под Елабугой. Запомнившийся эпизод: после вынужденной, лишней, никому не нужной ночевки, при гиблом стопе и жестком солнце - идем вверх по склону холма в надежде миновать дорожную развязку (на ней толпы "ненаших" автомобилей уходят на Уфу, а мы надеемся свернуть к северу, чтобы поймать там прямой транспорт до Ижевска). Далеко ли эта развязка - неизвестно, может, два, может, двенадцать километров; воды нет. Еды не было с утра. Чазова тороплю, устали - оба. Самый трудный переход в этой поездке. Когда прошли этот сатанинский поворот, упали на рюкзаки, как неживые. Рукой махнуть водителю было не проще, чем пешком дойти домой. И все-таки мы молодцы...

Чазов: Petroff пишет: Мы свалили злонамеренно, а недопитый вермут, по сути, украли. До дома довести ее - и не пытались. А это совсем неверно. О том, чтобы проводить ее до дома мы с ней говорили - и довольно конкретно - она даже звала нас к себе на ночовку. Когда же мы пошли, то подняли и ее, и я был полон намерений, если бы она способна была идти - проводить ее. Способности ходить она не имела, потому, когда мы ее подняли, устоять ей не удалось и она не вняв моим призывам пойти за нами легла спать прям там же, на что имела полное право. А приватизированный вермут за кражу я не считаю: с момента его открытия (по ее просьбе) - бутылка перешла в собственность пайщиков-концессионеров, в число которых временно была включена и инженер-Валя (после добровольно вышедшая из концессии путем отказа следовать по означенному маршруту Казань-Ижевск).

Чазов: Объявление: Чазов Сергей Андреевич ищет спутника для путешествий автостопом. Все детали при личном разговоре по телефону: 912538, 436743

Petroff: Чазов - фразеолог. он пишет: А приватизированный вермут за кражу я не считаю: с момента его открытия (по ее просьбе) - бутылка перешла в собственность пайщиков-концессионеров, в число которых временно была включена и инженер-Валя (после добровольно вышедшая из концессии путем отказа следовать по означенному маршруту Казань-Ижевск). Это выглядело не так.Уж я-то помню. Чазов пишет: и я был полон намерений, если бы она способна была идти - проводить ее. Что-то быстро ты от них отказался. Но я же никого не обвиняю. Пусть это будет поводом для размышлений о несправедливостях и несовершенстве мира. Оно так проще воспринимается, не правда ли? Сложнее было бы заставить себя - и других! - уважать это болотистое существо вместе с его интересами и собственностью. Я вот не могу.

Petroff: Чазов пишет: Объявление: Чазов Сергей Андреевич ищет спутника для путешествий автостопом. Все детали при личном разговоре по телефону: 912538, 436743 Немножко комично выглядит такое объявление посреди разговора о наших моральных качествах: "Я - злой, коварный рыцарь. Убиваю стариков, женщин и детей. Пустите переночевать!"

Petroff: Ну хорошо, для успокоения совестей: хоть формально мы Вале-инженеру помощь предлагали? Предлагали. Молчаливо отказалась.

author: А где изначальный текст про общенние с Валей? Интригуете похлеще Достоевского.

Чазов: Petroff пишет: Что-то быстро ты от них отказался. Ничего не быстро - после моего с ней танца я еще раза три окликал ее и звал пойти с нами. Ты может не обратил на это внимание - но так и было. На мои призывы Валя отвечала что-то совершенно невнятное, но никаких порывов двинуться вслед не изъявила. Потому мы и оставили эту вольную птицу в гордом одиночестве созерцать звездное небо Татарии (она упала на спину).

Чазов: author пишет: Интригуете похлеще Достоевского. Достоевский, кстати, довольно бонально итригует.)

Чазов: Рациональная позиция в этом случае с Валей такова: "Когда я вижу сломанные крылья Нет жалости во мне - и не с проста: Я не люблю насилье и бессилье..." Защищать просто слабое и ничтожное - незачем. Надо защищать зерна: пускай сегодня они малы и малочисленны, но завтра из них вырастит поле пшеницы. Надо защищать то, что имеет хоть малейшую надежду жить. По валиным рассказам из всего человеческого она сохранила лишь любовь к сыновьям, которых надобно взрастить и поставить на ноги. Вот это материнское чувство мы и пытались довести до дома.

Чазов: Но с другой стороны в бессилие можно и не быть виновным. Бессильных нельзя уничтожать. Нельзя бросать со скал худеньких младенцев. Не сегодня - дак может завтра он проявит свои полезные качества. Пусть живет. Здесь надо руководствоваться необходимостью - если немощный совершил преступления - его надо наказывать как и любого. Вопрос про Валю не закрыт - тут еще что-то осталось недорешенное.

author: Чазов пишет: про Валю не закрыт - тут еще что-то осталось недорешенное. И недорассказанное.

Petroff: Исходный текст про инженера-Валю - в дневнике Чазова. Оный текст не в состоянии что-то прояснить в ситуации. Я тоже не в состоянии. Чазов танцевал с инженером-Валей - истерически. Мне так показалось. Чересчур уж кошмарно это выглядело.

Халявин: Валю - бросили! А вот я таких поднимаю! Хотя сам себе всегда говорю, если ты, Н.Х., не дай Бог, ляжешь где-нибудь посреди дороги, так вот - чтоб к тебе никто не подошел! Так желаю! Потому что, если лег - заслужил!

Халявин: И вообще - "За цыганской мечтой кочевой" - Михалковщина! Верните старую Машинку!!!!

Petroff: Халявин пишет: Машинку!!!! К слову - вы в курсе, что изобретатель данной манеры автостопить ("Довези меня, машинка!" - произносится жалобным голосом) не кто иной, как незабвенный Митя? Чазов рассказал. Эта история - с калининградских раскопок. Характерная... Мне оба названия - и старое, и новое - не очень нравятся почему-то. Не отражают главного, наверное.

Petroff: Предлагаю такой заголовок: "Небеса не имеющих урны укроют". Марк Анней Лукан

Чазов: Халявин пишет: И вообще - "За цыганской мечтой кочевой" - Михалковщина! Да, это михалковщина. Я к этому так и отношусь... теперь. Может черезчур серьезно. Автостоп слишком органично вливается в образ моей жизни и моих мыслей, в образ мыслей и жизни человека с двумя неоконченными образованиями, человека без профессии и работы, человека без денег, человека с огромной мечтой и ... . Нет - название темы останется таковым. Про урны мне не нравится название - очень грустно.)

Чазов: Вот по поводу Вали. Помогая таким людям надо (не лучшее слово - надо) не ощущать себя спасителями человечества, не проявителями высшей благодетели. Надо ощущать себя Сережей Чазовым - обычным смертным, помогающим такому же обычному смертному. Я понимаю - это слишком неопределенное сказано. Потом я попытаюсь поподробнее это сказать... развить... Мне кажется это важно. Не знаю почему.

Чазов: Вот кстати ребят еще тема есть. Кто бы хотел поехать на раскопки с ДАО (данское археалагическое общество)? Подробностей пока говорить не буду. Единственное что: платить будут вам, а не вы. И это никак не связано с нашей (вашей:) кафедрой археологии.

madrid: Pomnitsa mnogo let nazad , ya y Antuan Banderas opozdali na avtobus iz Karakulino do Byrgindy( kto bil na Zuevij Kluchaj tot poimet).Dak vot shli peshkom kilometrov 25.Ni odna suka ne ostanovilas.Y avtosstopili y uzh dengami pod konez majali.V konze konzov ostanovilsa traktor s prizepom, a potom y motozikli, no eto uzhe ne trassa bila y te kto nas sadil joteli s nami vodku kupit na paria...



полная версия страницы