Форум » Политические баталии » Дневник Сережиньки Чазова » Ответить

Дневник Сережиньки Чазова

Чазов: _____________Это я - Сережинька_______________ ________________Предисловие__________________ Я буду писать электронный дневник. Вот и все предисловие. ________________Послесловие__________________ Я хочу, чтобы вы (постоянные участники) тоже писали свои дневники. А вы, папочка, откройте раздел "Дневники" - и пишите дневники. В моем дневнике прошу не черкать

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Чазов: 28 марта 2006 день Пришел Петров, сказал, что он велик. Потом сказал, что он - говно. Потом мы все сказали, что он говно - и он согласился. Потом мы подумали - ведь когда-то был 36 год! А теперь совсем другой год! И мы пошли курить. Потом я сказал, что я тоже велик, и все сказали, что я - говно. Я не стал спорить. А еще мы хотели напиться и драться. Все отказались - не отказался Иванов, но он много весит и драться не стали. И вообще мы решили, что Иванов - гений. Но чтобы он не обиделся мы сказали ему, что он тоже гавно. А потом Пивовар сказал, что он предпочел бы повесится в Австралии. Я подумал, что это странно, а он сказал, что так повесилась какая-то знаменитая личность (на картине).

Чазов: 29 марта 2006 Утром пришел издалека, еле-еле жив и плохо пах изо рта. Спал весь день до 4. Позвонила одна знакомая - пошел к ней. У нее думал об учебе и о ней. Ни о ней, ни об учебе ничего не придумал. Пошел репетировать сценку. Получается плохо. Хорошо получается только падать от удара по ноге и целовать руку девушке. Вспомнил слова товарища: "я поэт по призванию, алкоголик - по ошибке". Дела мои плохи, но мне почему то весело. Поэтому надо наверное считать, что дела мои хороши - не знаю. Помыл волосы. Сидел ночью, изображал паровоз. Думаю написать пьеску в алогичные расказы. рисовал плакат

Чазов: 31 марта 2006 В ночь с 29 на 30 спал не дома - домой не смог попасть - забыл ключи. Дома были родственники, но родственники бросали трубку, когда я им звонил - видать они забыли, что меня нету. Хотел пойти спать в какой-нибудь подъезд и там, если будет свет, писать пьесу. Вспомнил, что у одной знакомой никого нет дома - пошел к ней. Милая девушка. Сегодня днем раздавал листовки с Петровым и другими. Двое из других и Петров были задержаны милицией по неизвестной причине (потом их отпустили и извинились). Я стоял в гостинице со знакомой. Милая девушка. Потом был координационный совет: бабушки и дедушки наслаждались процессом спора и говорили красиво. Потом они стали кричать - мне захотелось уйти - но пришел Петров и другие (их выпустили). Бабушки кричали и совсем рассорились. Совсем кричала Бернотес - но она не бабушка. Кончилось все тем, что все пообещали поссориться чуть позже. Сегодня снова раздовал листовки. Дважды попадался билет с первыми цифрами 209. К чему бы это? Читал свои стихи. Дрянь. Нашел строчки: "Я отдам все, что смогу, потому что жить хочу" - наверное хороши. Надо работать. Снова раздавал листовки. Искал преподавателей - не нашел. Наверное они скрываются. Меня выгонят из университета. Это плохо, но я думаю, что восстановлюсь.


Чазов: 1 апреля 2006 года В Америке день дурака, в России день смеха. У меня день дурака. Собираюсь написать еще 10-15 аллогичных рассказиков - хороших и больших. Потом надо что-то серьезней. Проснулся рано, как идиот пошел в гостиницу. Писал умно и мутно. Сегодня надо выступать - около гостиницы уже стоит милиция. Это плохо. Может нас возьмут еще до того как доберемся до сцены. Перед выстуалением решили выпить немного спиртного - для храбрости, а после - много спиртного - для веселости. Был на акции у военкомата. Видел Котлярова: я махал ему флагами, он же мне махал руками - на том и разошлись. Играл призывника. Вроде ничего - кричал громко. Покажут по телеку - смотреть не хочу. Петров давал интервью, Бишев получал повестки, я кричал, что хочу учиться - полуврал. С Петровым курили "Беломорканал" - написано, что он причина раковых заболеваний, но мы - курили. Даже еще курю. Только я Петрова обхитрил: он затягивался, а я -нет (только два-три раза) -жжет язык. Хочу себе трубку. Ощущаю себя зеком. Сижу постоянно в офисе, читаю Хармса. Скоро буду писать статьи на Каспаров.ру - хорошо платят. Еще на следующей недели решил учиться вместе с Петровым. Но меня наверное уже выгонят и учится будет бесполезно. Если выгонят - буду ходить на пары Кутявина, Скрынника, Барминой и Долгова, и Маркина, и еще своей соседки - преподавателя русской литературы на филологическом факультете. Когда нет обязанности ходить - ходить легче. А еще обязательно организую научно-ненаучную группу, которая будет заниматься совместными исследованиями, касающимися современной истории. В председатели позову кого-нибудь из преподавателей. Например Долгова - он нос не задерет. А если задерет - пускай будет Женя. Но надо темы еще думать - вообщем-то этому и можно посвятить первое собрание. Собираться можно здесь. Чазов велик - Чазов говно.

Чазов: 2 апреля 2006 года Вчера звонил Пенкиной. Её я люблю. Рассуждать, что такое любовь наверное лучше лет в 40 - ибо больше опытного материала. 40 лет мне будет еще только через 21 год. Есть шансы умереть не дожив до этого возраста. Отсюда вывод: лучше рассуждать сейчас, ибо может быть поздно. Ибо, ибо, ибо. 1. Чувство - это нервная возбужденность на фоне некоторых событий 2. Чувство является чувством, только когда вы его непосредственно ощущаете Любовь я ощущаю непостоянно - значит она не чувство. Но тем не менее любовь во мне существует постоянно. Из этого можно предположить, что любовь - это не только чувство, но и еще какая-то вторая составляющая. Но можно ли сказать, что когда я ощущаяю любовь - это каждый раз новая любовь? Хочется ответить что нельзя - ибо это чувство происходит от одного и того же предмета, не менявшего своих свойств (тех, которые вызывают любовь) в моменты, когда я любовь (чувство любви) не ощущал, и сам не менялся. Значит это все одно и то же чувство. Чтобы окончательно решить чувство любовь или нет, надо говорить не о ее свойствах, а об ее составе. Из чего кроме чувства состоит любовь? И что по сути своей есть чувственная составляющая любви? По сути своей чувство любви есть ощущение необходимости в моей жизни человека с ее качествами. В остальное время? Если ее нет со мной - то я о ней не думаю. И чувство любви отсутствует (имея все предпосылки выразится в любой момент). Если она со мной? То это чувство удавлетворения потребности необходимости пребывания в моей жизни человека с ее качествами. Думается, что любить можно чувствовать любовность можно по притяжению и по нужде. А я уже сказал дважды, что любовь - это потребность. Значит чувствовать любовность можно только по нужде? Начнем с примера. Удавлетворить жажду можно и водой и вином. Если предположить, что передо мной и вода, и вино, то уталять жажду я предпочту вином (Кутявин бы капнул ложечку Кабернэ в стакан воды - но речь не о нем). Если же есть только вода - я и водой уталю жажду. Выстраивается довольно сложная связь: надо доказать, что есть вре'менные и безвре'менные потребности. И что последние - потребности по притяжению. Один из аргументов здесь может быть таков: я рад пить вино, и когда жажду не испытываю. Курил бычки Беломора, из некоторых приходилось вытряхивать табак, потом скручивать в бумажках. Со мной курил Петров. Летом поедем с ним стопом. Болит горло. Бычков больше нет. Ем вермишель БП корейскими палочками - смотрится смешно. В офисе живу.

Чазов: 2 апреля 2006 года продолжение... Завтра пойду учится - найду Шапран, попытиюсь найти Шмыкову. Все будут показывать на меня пальцем и издеваться, спрашивать, как я учусь. Особенно будет издеваться толстенькая Сашка, помошница методички. Она язвит всегда невозможно - и как относится ко мне - не понятно. Наверное хорошо. Она наверное меня уже отчислила. Я к ней отношусь никак (тоесть доброжелателен). Кто кому больше нужен: истфак мне, или я истфаку - неизвестно. Я велик - я говно. Если бы я начал учится - они бы мной гордились. Но увы - сам я учится еще не начал, а заставить меня не может никто. Даже сам себя я не могу заставить. Меня нужно заинтересовать - и тогда я покачусь сам собой. Это я в деда. Его зовут Аскольд, и он всегда врет мне, что он русский. Он ушел из университета сам, когда понял, что все преподаватели глупее него в два раза минимум.

Чазов: 3 апреля 2006 года Сижу в офисе - ощущаю себя хорошим человеком. Вчера видел Бреображенского Андрюху - он говорит, что я с ума сошел. Я говорю, что не уверен в этом сам - и потому не советую и ему быть в этом так уверенным. Он пил пиво и курил. Почему то сейчас он постоянной работы не нашел - но деньги получает большие. Как - не сказал. Знать не хочу. Сейчас пойду в универ. Сейчас у них Куиявин через пять минут закончит. Небось опять рассказывает, какие мы идиоты и какие мы аполлитичные - будет продолжать в том же духе - он мне перестанет нравится. Жалко, что это его сильно не расстроит. Наверное сегодня позвоню Маше П. - она говорит, что не верит, что я ее люблю. Как можно не верить? Тоже мне Станиславская. Еще она говорит, что двух женщин нельзя любить. Вот это уже более серьезный аргумент... Но я все равно думаю, что можно и докажу это на бумаге. Верит она или нет - один раз в неделю звонить она разрешила - а других вариантов связи с ней нет - она учится целый день и приходит слишком поздно, чтобы куда-то с ней идти. Опять забил на учебу - пойду только для того, чтобы отремонтировать принтер. Хочется бить челом об стену: таким ударным инструментом мы пробьем все стены в мире. Надо писать больше алогичных рассказиков - время поджимает - весна - надо уже писать серьезней. Вспомнил как читал "Шепталинки" - гыгыгы-гыгыгы-гыгыгы - и всё. Вообщем если правильно дозировать и читать от безделья - остроумно. Хотя от безделья я лучше Алису почитаю.

Чазов: 4 апреля 2006 У меня есть ангел-хранитель - меня оставили до лета студентом ИФа. Надо не забыть на писать про уши Александра Анисимовича. Меня не выгнали, меня не выгнали!! Меня почему-то не выгнали... Ура! Сегодня пью в эту честь, а завтра несу Шраменко реферат - я уже выбрал тему. Сегодня я родился как журналист - написал первую стратью, которую собираюсь публиковать на Каспаров.ру. Тоесть по факту я еще не родился - сейчас как бы схватки. Сегодня и правда все стебались надо мной. Еще меня сегодня закрыли в комнате методиста. Сидел пол часа - потом добрые люди (в лице Лиды) открыли меня.

Чазов: 5 апреля 2006 года Сегодня я умер как журналист. Статью опубиковали - совершенная гадость. Стилистика отсутствует на самом бональном уровне - ужасные повторы. Мне стыдно перед товарищами. Боже! как можно было так гадко написать. Притом редакторы еще и зарезали мои лучшие цытаты, навставляли кривущи "как пишет корреспондент Каспаров.ру" урезали конец. Ну стиль они же могли подточить!! боже! Если уж обрезать последние предложения - убрали бы название - о гадость! Мне жутко стыдно - будто я опи'сался. Ну как я мог написать так: "Тридцать оставшихся минут профсоюзники простояли у памятника Пушкину с растяжками "Служи стране умом, а не сапогом" и "Ученье – свет. Неученье – казарма". Лидер студенческого профсоюза Елена Бучкина говорила, что..." Что к чему!! ОО, я описался! При всех! Кривейшие предложения!! А это: "ранее была совершена попытка сорвать агитацию студентов участниками ОГФ, которых забрали в милицию "до дальнейших разбирательств" и выпустили только через три часа" Кого забрали-то? Студентов или ребят из ОГФ! Это же бональная стилистика! Жопа! Но вроде последния ляп - не моя правка - это они изковеркали, когда резали - вроде! Но это же моим именем подписано!! О я - жопа! Проверил - это мой ляп! Мой! О горе мне горе! А как я мечтал: приду, зайду в форум, напишу Долгову: "Папа, вы знаете, меня в Москве опубликовали! На Каспаров.ру!" Он бы прочел статью и сказал: "Я горжусь тобой, и жму тебе руку!" О горе мне горе! -------------------------------------------------------------------- Надо искать реферат Шраменко - я уже выбрал тему - надо отнести часа через 2. Как интересно титульник оформлять... Вспомнил - у Даниила Овчинникова есть прекрасный реферат о железнодорожном музее. Вот его я и сдам. Тем более все фотографии экспонатов я делал сам, сам искал часть материалов в подшивках газет. Так что я не сгорю от стыда, если мне скажут, что этот реферат уже сдавался. Cидим с Петровым в офисе. Курить нечего - воровали бычки из курилки. Курилка - это туалет. Я притворялся, что иду пИсать, ждал пока все уйдут, а потом выбегал, набирал бычков из пепельницы - и обратно в офис. Данил редиска. Реферат про музей железнодорожников он написал от руки и сдал Шапран. Надо придти к Шапран, взять у не этот реферат и тут же отдать снова под видом своего. Либо писать реферат самому. Надо еще пойти домой поесть, пока солнце светит на манитор и ничего не видно. Еще нужны шторки. Пойду поем Какой-то негодяй проголосовал против меня и комментария не оставил! Чем я не лучше всех? Ума не приложу. теперь рейтинг 0... Не забыть написать про говорящую батарею.

Чазов: 6 апреля 2006 года Проснулся утром и почувствовал себя большим писателем. На улице тихо, окно в комнату открыто и зашторено. Штору трепает свежий воздух и льется в комнаты вместе с ярким солнцем. Я вылез из спальника и перстами выковырял из очей сплюшки. Потом я сел на стул и стал писать реферат. Сам! О боже как давно я не писал рефераты! Невообразимое удовольствие я получал от составления научных предложений и конструкций типа "перспективами развития тенденций...", "современное состояние литературного движения в Удмуртии позволяет говорить..." - прямо голова кружится от таких фраз. Литературное движение в Удмуртии позволяет мне говорить о чем то! Боже мой! будто я тот человек который может судить о литературных движениях! А не ленивый студент, соблаговаливший написать реферат. Надо идти к Шапран - ее конечно уже нету - отдам на кафедру Если бы Иисус убил Иуду и в моем присутствии - я бы либо пошел проповедовать, либо покончил жизнь самоубийством. - И ты - Брут!? - Да, и я Брут. Маяковский. О боги! Сколько ему было 37? Есенин! Бедные современники мои! "Он не мог покончить с собой - мы фильм смотрели"! Чушь. Я читал стихи! Когда ваши идеалы совершают низкие вещи - чувствуешь свою неимоверную высоту, либо говенность всего белого света. Раньше мне хотелось ко всем, кто старше меня обращаться на вы. Теперь нет - все люди равны. Мое "вы" надо заслужить. Я не хочу верить, что есть дурные люди! Гадость! Гадость! Гадость! Делайте бомбы, похищайте банкиров... Если в этом городе найдется 10 праведников, ты не уничтожишь этот город? И я бы не уничтожил. Я не хочу верить в дурных людей. Откуда они берутся. Когда люди старше, образованнее меня, люди которые сделали себе карьеру, которые на первый взгляд вызывают уважение и "Вы" - негодяи. Что мне делать? Образование ничего не значит, заслуги - ничего не значат. Не верь значкам, не верь вывескам, НЕ ВЕРЬ СЛУХАМ, Сережа Чазов. А если считаешь, что знаешь как надо - бей себя по морде - и говори, что это морда, а не лицо. А если веришь - верь до конца. Я верю в хороших людей. Свято верю, верю, что зло - это просто запутанность человека. Он просто не понимает, что творит. Если в городе найдется один праведник - я готов не нажимать красной кнопки. Я хочу любить! Как она может мне не верить! Если это не любовь, то что любовь! Маша! Мне постоянно каждый день плюют в мою веру, плюют мне в душу, жгут костры в моих храмах. Я в бреду! У меня бред! Мне надо во что-то верить. Я должен любить. Боже мой - я не думал, что этот день так кончится. Бернотес - вот кто достоин уважения. Мне всегда нравились физики: думать головой, чувствовать сердцем - это гениально и просто. Я запутался. Мне надо напиться - а завтра все это решить. О боги боги! ГАВНО! Сижу в редакции "Дня" - тупик. Уууууу уууу уууу Превед Медвед! Играю в игру Тищенко про стреляющих человечков. Я один из стреляющих человечков. Убей всех! Ты бог, ты герой! Убей всех, чтобы научится убивать быстрее. Ты стал быстрее, ты стал лучше. Теперь пойди и убей всех. Пить мы так сегодня и не будем - у Ильи пост.

Чазов: 7 апреля 2006 года В офисе "Дня" слушаю Высоцкого - пошло трезв. Охоты не чувствую - видимо просто ночь. А днем опять бежать - опять без оглядки. Вспомнил как вчера зашел на кафедру дореволюционеров. Сильно застеснялся - они пили, ели. Сказали, что я - как не родной. Я всегда думал, что мне это все равно - если порятсяя - нет -мне немножко льстит. А если всего один праведник! цель - средства общество - личность Думай кеша, думай - не будь попугаем! Кеша дурррак! Птица говоррррун - отличается умом! Илье пофиг на политику, Жене пофиг на то, что поздно, мне пофиг вообще на все, но хочется перестать думать: в моей голове слишком много слишком больших мыслей собрались и копашаться. Но дело есть - и это дело чести! Я отдам все, что смогу, потому жить хочу... В сон мне желтые огни... Нет ребята все не так, все не так как надо! И всё бы ничего - только очень все хуёво! - да простят меня модераторы за цитаты Егора Летова. Зачем мне образование? Зачем мне карьера? Зачем мне деньги? Если с этим со всем легче всего стать негодяем! О великий Снусмумрик! Ты был прав. Самое смешное - я не вижу проблемы... я вообще ничего наверное не соображаю. Я просто поменял отношение к системе, к политике.... и не знаю можно ли там что-то поменять... Не знаю. Здесь именно - человек - личность. Тищенко спит - уже все не так пошло. Если вы когда-нибудь окажетесь в редакции Дня - попроситесь в туалет. Это самое живописное место - я когда-нибудь сфотографирую его и вывешу на форуме - это чудо просто. Это курортная Одесса, это картина, шедевр. Взгляните обязательно. Был на митинге КПРФ по 122-ому. Вот что Кутявин кричит, что студенты аполитичны и не ходят на митинги? я его еще ни разу не видел. Было очень скучно: весна, ленивая милиция, ленивое ФСБ, которое скрывается, но которое все давно знают в лицо, ленивые старушки, умирающий КСГД с распространителями-старикашками, такскающими кучу газет. Мы шли шествием от памятника молодого Ленина, до задния правительства... толпа умирающих стариков - умирающий митинг. К сказочнику подбегает человек в очках, заговорчески нагибается, снимает очки, подмигивает и говорит: "Биография Сталина (подмигивает) - 15 рублей! Ага?" Сказочник: "не-не, не надо" Человек (еще тише и заговорнее): Биография Че Геваро - 15 рублей! Ага? Сказочник: не-не Человек: Две книжки возьмешь - отдаю за 20 рублей! Этот человек наверное сошел с ума. Даже скорее всего. Светило солнце, все нестойкое разлагалось и таяло, превращаясь в грязь. На фоне этой упадачности бегал Серебренников и был ярок и убедителен. Он предлагал прыгнуть под машины. Мы решили, что не сегодня.

Чазов: 8 апреля 2006 года Проснулся в 12 часов дня. Не спал ночь. Пил водку. Ночью играли в придумывание предложений на одну букву (Например: Сударыня, сегодня солнце, сука, светит скверно!). Дико играли в ассоциации. До гостиницы шел пешком по пути изобретая способы достать еду не имея денег. Рядом шел Петров и мы оба хорошо себя чувствовали и все вокруг необычайно хорошо слышали. Я гений - не меньше. Как говорил Хармс: "Об этом смешно говорить, но я умнее всех" Я создаю политологический кружок. Надо готовится Пьем вино. Наконец-то с нами Данил (я говорю это нарочно - он сидит рядом - я хочу ему польстить) Я создам политологический кружок, объединю всю оппозиционную молодежь, мы будем делать.... Вот саша говорит, что С. Овчинников - очень достойный человек - на мой взляд это важно. Было собрание ОГФ. Много чего решили. Не понимаю, почему я родился в другой век - по-моему этот век ничем не хуже предыдущих. Безумство храбрых... все плохо - последняя надежда на нас. Это просто они плохо родились... неправильно Хочу устроить митинг у дома девушки, которую я люблю. Если б он это прочитала! ... она бы наверное мне поверила Заявить митинг - отослать ей пресс-релиз. Людей я собрать смогу - пригласить СМИ. Хотя лучше наверное без них... Ужас, до туалета - 15 метров. Я бегаю, потому что никуда не успеваю . До туалета бегаю! В офисе хожу в бандане: во-первых перхоть, во-вторых чтобы в любой момент побежать куда угодно. Если меня выгонят на втором курсе - я буду горд тем, что похож на Довлатова. Его тоже выгнали на втором курсе и тоже за леность. Все что происходит со мной с точки зрения обычного человека - ужас. С моей точки зрения все это прекрасно. У меня есть друзья, которые близки мне по духу, с которыми мы делаем одно любимое дело. У нас есть любимое дело. У меня есть творческие интересы. У них есть творческие интересы. Сколько тебе лет, мой читатель? Если тебе больше 19 - завидуйте. Завидуйте! Я знаю, что папа это читает, а я видел у него седые волосы! Так ли много я потеряю, если вдруг я не получу это образование? Сколько вы теряли времени задаром. Я терял по-сравнению со многими - не много. В 18 лет у меня было больше 18-ти профессий. Я уже бросил одно образование на четвертом курсе - мне не захотелось заканчивать (да и денег не было). Я ушел - и не жалею. Пока... Плохие дела надо бросать, от негодных людей уходить - сразу уходить, не ждать и не выверять - сразу уходить... Я не думаю, что кружок сегодня будет отличаться много от кружка 180 лет назад.

Чазов: 9 апреля 2006 года В эти выходные стопом поедем в Глазов к ихним огфщикам. Ради интереса с Петровым попытались спать на чердаке дома. Залезли на крышу - нас заметили сотрудники ДПС и поймали. Ночь я и Петров провели в октябрьском РОВД. Там нас допрашивали и посадили в камеру - обезьянник. У меня изъяли отвертку - как колюще-режущую (хотя она скорее откручивающая). Если не учитывая общее бескультурье милиционеров - разговаривали вполне вежливо. Вот только никак они не могли понять: что нам надо на крыше? Саша объяснял им, что мы - историки-практики, проводим социальный эксперимент на тему исследования общественного положения неимющих слоев населения. Что это могло значить - не знаю. Саша врал, но это была такая чушь, что им некуда было деваться и они поверили. Меня при задержании спрашивали, есть ли колюще-режущие, клей, взрывчатые, наркотические вещества, огнестрельное оружее. Оказалось, что кроме Солженицина, Ходарковского и тетрадки с моими личными записями - ничего нету. У Петрова тоже ничего не оказалось. Комната обезьянника, в которую мы попали была разделена на две части решеткой с дверью: на стороне ближе к выходу должен сидеть следователь. От нечего делать мы поочереди садились на место следователя (другой садился на место заключенного) и устраивали друг другу допросы. На утро из камеры нас вытащил ленивый милиционер, сказал, что допрашивать ему нас лень - потому вот вам бланки и сами напишите, что как было. Оба мы написали про социальный эксперимент. Потом у нас взяли отпечатки пальцев и отпустили. А вот отвертку так и не отдали. Жалко. Долго долго спал. Очень удивил маму рассказом про ночевку в РОВД. Мама очень смеялась. Отоспавшись сходил и побрился налысо. Стал в пять раз прекраснее. Буду устраивать показы себя за деньги. Думаю многие заплатят. Опять хочу спать. Надо готовится к первому заседанию кружка. Немножко страшно начинать. Лысый, с буйнорастущими бакенбардами, в черном френче на свитор, густо перемотанный длинным белым шарфом, в джинсах и казаках - это я - Сережинька.

Чазов: 10 апреля 2006 года Ночь провел в офисе. Со мной был Петров. Он до 2-ух часов писал статью о продаже земель под застройку без торгов. Для этого он читал жилищный кодекс. Я писал рассказики без логики. Спали на полу, на газетах. Ходил на Скрынника - неизменно хорош. Только сегодня заметил, что он окает. Подозреваю, что нарочно. Лекция его навела меня на мысль, что интенсивные способы развития в экономике по отношению к экстенсивным позволяют более большому количеству людей жить "хорошо" (в пример можно приводить синии воротнички, которых стало больше в начале 20-ого века). Но чем быстрее мы развиваемся, тем быстрее уничтожим планету. Слишком быстрое развитие будет очень коротким. Чем быстрее - тем короче. Благими намерениями устлана дорога в ад. Сегодня я тоже подумал, что иногда надо действительно делать экономически невыгодные действия (это я слышал от Хороса Гамаюна - скомароха). Это нарушает теорию Маркса: выгодно-невыгодно.

Чазов: 11 апреля 2006 года Вчера вечером виделся с Тищенко - обговаривали концепцию кружка. Думал над названием можно: центральная кухня центральный подвал штурмующие небо (хотя это спорное название) комната 114 желтая дверь **** большой белый флаг с кулаком направо как войдешь (ББФ КНВ) - квн какой-то белая лампа - было надо будет голосовать Я ничего не понимаю в жизни и потому наверное ничего не боюсь Сегодня если получится начну делать зарисовки - надо потренероваться в стилистике. Начну с портретных наверное, а потом перейду на событийные. Портретные легче. У меня есть сигареты! Надо бежать к Шапран, но надо ждать Петрова. Он сейчас на Кутявине. А я уже опоздал. И надо браться за стихи. Решая вопросы как, что, зачем - я не могу ответить на первый. Мне нужно общаться с людьми, сознающими проблемы современной поэтики и занимающиеся активной практикой. Надо решать вопрос о форме. Форм нету. Даже в ритме. Дактиль? Четырехстопный ямб? Хорей? Трехсложные стопы мне не нравятся - они длинны. Строгий ямб и строгий хорей (да и любой другой строгий ритм) - смотряться слишком канонно. Иконы должны оставаться иконами, а портреты должны походить на людей. Надо убирать правильность - нужно выдумывать джаз. Я не отрицаю ритм - я просто говорю, что его надо отодвигать на второй план - выше него должен стоять смысл. К этому стремился Маяковский - но его метод слишком радикален (часто но не всегда). Маяковского обожаю и как он писать люблю, но это не выход, это не то, что нужно сделать. В его время - революция, потом откат - теперь расцвет. Теперь нужен расцвет - во что бы то ни стало. Если сегодня не будет расцвета - это все равно, что завтра не будет рассвета. Это будет конец поэтики и поэтов. Это будет трансформация стиха в составную часть песни на равне с музыкой. Конечно это громко сказано, но я говорю о глобальном - о поэзии как жанре литературы. Я понимаю, что "пишет каждый в 18 лет". Но я не об этом. К возвышению смысла над ритмом стремился поздний Есенин (монолог Хлопуши). Высоций. Но высоцкий слишком много был бардом и актером, чтобы позволить себе отодвинуть на второй план ритм. Перечитал отрывками дневник и понял, что время летит для меня слишком быстро. Я путаю вчерашние события с событиями недельной давности. То, что я не такой как все - это совершенно определенно, а вот хорошо это или плохо? Если долго думать, то скорее всего придешь к выводу, что не хорошо не плохо - для кого-то и в чем-то хорошо, а для кого-то и в чем-то другом - плохо. Не стану лучше думать. Был у Шапран: всем своим видом она давала мне понять, что я разгельдяй. Говорила строго, а шутить запрещала (она вообще правильно себя вела). Но вот только когда я закрыл дверь она зря засмеялась - сломала все впечатление. Вспомнил библейскую историю про Хама и пьяного отца. Я все таки больше социал, чем анархист. Я не стану показывать наготу других - я ее лучше прикрою. Я придумал, зачем надо учится. Я все таки строю не фабрику с сырьем и механизмами, а просто механизм, просто фабрику, сырье в которую время от времени будет разными способами попадать. Для удачной работы фабрики мне нужно изучать новые приеым работы - вот моя цель на лекциях: запоминать научные подходы и методы работы. Мне надо изучать способы обработки информации. Думал об отчислениях. Выгонять Петрова для ИФа столь же безумный шаг, что и выгнать - Митю. Выгнать Митю с истфака! Это же сумасшествие. Выгоните Петрова, Пивовара, Чазова, Овчинникова, Афанасьева - и можно распускать второй курс. Там кроме Миши никого и не останется. Миша вырастет, станет ученым, пойдет в архив там заблудится и никто его найти не сможет. Будут снаряжать экспедиции по поиску Землякова - и никто не найдет. В море плавают карасики, в карманах лежат сухарики, а по земле бегают каспарики. Что-то происходит здесь

Чазов: 12 апреля 2006 года От чего лучше вести отчет? До кружка осталось 4 часа и я не готов. До экзамена осталось два дня и я не готов. До конца света сколько бы не оставалось я всегда буду не готов. Сбился с мысли. Петров спит. Ахматова накрылась. Стикеры накрылись. Был в университете. Курю балканку. На вкус ее табак сладковат. Вчера изрисовал бутылку из под пива, сегодня наклеил на нее значок обороны. Собираю рюкзак. Нет берцев - гадость - где их брать не знаю. На улице простая понятность. На все сырое, черно-деревяное льет невидимый дождь. Он моросит, его не видно, только с крыши капли летят и черные покрытия гаражей блестяще-матовы. Весною в такую погоду люди рассеяные мыслями, которым раньше уделяли мало времени, ступают по асфальту торопливее чем летом. А разговаривают об "обыкновенном" так, будто говорят: "Вы извините, но мне совсем о другом щас, совсем о другом. У меня хлопоты - извините" Что-то меняется. Мир потерял свою громадность, всеобъемлимость. Огромные пространства раскололись, разбились на дворики, улочки. Из неоткуда, будто кем-то разбросанная, на улицах оказалась уйма предметов: ржавые и нержавые гаражи, вязы - черные и развесистые, правильные битонные лестницы, кривые американские клены. Солнце перестало отражаться от снега, но стало ярче. Появились запахи и звуки. Не шум, как зимой, - а отдельные звуки: гудок машины, крик вороны, шаги прохожего. И отдельные запахи... Все разложилось, все рассыпалось. Иллюзии растаяли - осталось только настоящее, новорожденное, мокрое, грязное, но настоящее. А вообще рядом сидит Петров и жутко мне мешает, самоидентифицируя себя как "непреодолимейшая помеха для писания на форуме лирических абзацев". Вот он уснет и я допишу -а он хоть как должен уснуть - ибо ночь не спал.

Чазов: 13 апреля 2006 года Завтра решил ехать в Глазов. Может быть пойдем пешком первый день, может будем ехать стопом - но это не очень интересно - довезет вторая машина. Завтра здаю историческое краеведение Шапран - не готов. Рядом опять сидит Петров и глазеет - не могу писать, когда глазеют. Я дома когда пишу - и дверь то закрываю...

Чазов: 14 апреля 2006 года Шапран очень нравится мне как ученый - она создает впечатление ученого. Ее строгость - макимальная бесстрастность и структурность мышления. Она ко всему подходит системой - даже в разговоре - вот в разговоре только это лишнее. А так - это замечательно - когда она говорит о науке - она гений... Однако этот гений сказал, что тройку мне ставить не за что. Она права. Но теперь я обязан выучить историческое краеведение - на 5+. Это дело принцыпа. Этим я и собираюсь заняться в ближайшую неделю. Через несколько часов уезжаю в Глазов. Не могу разбудить Петрова. Он спит мертвым сном и не берет трубку. Фиг я куда уезжаю - Петров спал пол дня. Он даже рюкзак не собрал. Приедет через пол часа - тогда решим - сегодня или завтра выезжаем. Ехать надо обязательно сегодня - я буду сидеть у костра и сочинять хорошие стихи, читать про удмуртов.

Чазов: 15 апреля 2006 года утро - сижу в офисе с рюкзаком за спиной. Петров уже привычно пялится на то как я пишу. Так ничего хорошего я не напишу. Уезжаю через 3 мин - приеду в понедельник.

Чазов: 17 апреля 2006 года поездка в Глазов: день первый: доехали в самом сексуальном транспорте (автобус 106 маршрут) до 14 километра. В автобусе кондуктор угрожал, что пойдет обилечивать, если никто не станет передавать деньги. Деньги передавали. Я держал рукой за чулок у самой юбки какую-то девушку пошло-чексуального вида. Мне это нравилось, ей это не нравилось, но ни я ни она ничего не могли с этим поделать. За постом прошил 8 км - идиоты. Никто нас не взял и мы устали. Пошел дождь. Мы выглядели жалко - нас взял какой-то семьянин. Довез до якшура. В якшуре хотели купить водку - не купили. Потом нас подобрала скорая помощь. Бешаный бобик, бешаный водитель. Все мелькало - я засыпал. Довез до игры. Водку не купили. Выходя из игры нашли Толстого: он грязный валялся в луже, разорванный пополам. Половину толстого я взял, половину оставил валяться. До Балезино довез стопщик. Его машина - антилопа гну. За рулем остап: спокойные глаза самодостаточного человека, который смеется - хваля собеседника. На первом сиденье - огромный водитель с большими и выпуклыми глазами, жарко и неуклюже что то рассказывает, жует колбасу и запивает водкой. с нами, на заднем сиденье в самый угол двери вжался еврей по виду - хитрый и веселый, худой - шутит не для веселовсти, а нарочно. Тоже ест и жует и все что ест и жует водитель дерижт у себя и выдает по требованию. Доехали в Балезино. От Балезино довезли до самого Глазова - какойто очень мелкий предприниматель и разгельдяй, лысый и болтливый мужчина с наглым голосом. Первая ночь: в глазове купили водки местного изготовления, прошлись по площаде свободы, поплевали в Чепцу с моста - она уже вскрылась. Хряанули, хряанули, хряпнули водки и пошли искать местный вокзал. На вокзале легли спать, привязав к себе вещи. Нас разбудил милиционер и мы рассказали ему какую-то враку. Второй день: Злой чазов, злой петров пошли надуть бабку в буфете: дайте два горячих шоколада. Та налила и стала здавать сдачу селочью Петров сказал, что мелочь ему не нужна, забрал деньги и ушел. Позавтракали на берегу Чепцы, на улице. Встретились с лидером Шунды (литературная организация "Солнце"), лидером молодежного крыла КПРФ, лидером ОГФ в Глазове - последнему отдли литературу, от среднего получили несогнутые баранки, карту и книжку "дяди Зю". Пошли стопить - допили водку. Нас посадила тетка - историк, краевед. Она учительница у Шмыковой. Расставаясь мы все попросили друг друга передать Шмыковой Оле привет. В игре, до куда мы доехали, нас взял дядька. Дядька довез нас до 7 км (от Ижевска) - мы решили остаться ночевать в лесу (в игре мы купили еще водки). Ночью мы были похожи на полярников: кругом снег, огонек и палатка. Воду добывали из топленого снега. Пошел дождь. С горячими мюсли и чаем мы залезли в палатку, стали пить водку, есть и курить. Начали читать стихи: Летова, Цветаеву, Пастернака. Первым кончился Летов, за ним Цветаева. Последним кончился Пастернак, каким-то красивым стихом - не помню каким. Водка в этот вечер так и не кончилась. Третий день: Утром в сырой палатке проснулся злой петров не спавший почти всю ночь от холода. Сев в палатке он стал рифмовать все, что попадалост ему не глаза. Через пять минут вся палатка была зарифмована и петров из нее вылез - ибо больше делать в ней было нечего. Вылез чазов. Костер потух, дрова промокли. Кругом лужи и снег. Петров курил беломор и рифмовал все, что находилось вокруг. Через пол часа было зарифмовано все, что попадало в круг видимости злого петрова. После этого петров подобрел. Пробовали разжечь костер березовой корой. фиг. Разожгли смолой елки. Собрали вещи и ушли пешком в Ижевск. Пришли первым делом в офис. Пили кофе чай, ели БП. Божественно. Сушили вещи.

Чазов: 18 апреля 2006 года В основном сидел в офисе с Петровым Курить бычки привык. Собираюсь читать удмуртов и писать. И читать Хармса - стихи, потом найду Пушкина и Галича. По своим социальным и политическим взглядам отношу себя к социал-анархистам - где-то там. Меня очень заинтересовала (когда я сегодня шел из УдГУ и думал - а когда идешь думается лучше, чем когда например стоишь, а тем более лежишь или сидишь. Так же хорошо еще думается, когда засыпаешь и лежишь в пастели) личность Остапа Бендера: его надо разложить по полкам. Для того надо перечитать Стулья и Теленка. Остап признавал закон государственный - это раз. Говорил, что это его слабость - это два. Когда он достал миллион - он сказал: Сбылась мечта идиота - это три. Из всего вышесказанного нельзя сделать никаких выводов - это последнее. Авантюрист - это по сути любитель авантюр. Как любитель театра. А не тот кто идет на рискованные шаги ради корысти. Главное то, что я опять не вижу проблемы. Вообще перед любым исследователем постановка проблемы один из основных этапов. Нужно искать проблематику. Очень часто бывает, что пишется научный труд - без проблематики. Но это азбука. Сколько неграмотных! В Остапе когда я сегодня шел - проблематика была - а теперь куда-то делась. Отсюда вывод: носи с собой карандаш и ручку, где бы ты не оказался.

Чазов: 19 апреля 2006 года готовлюсь к кружку - рою материалы по административному ресурсу. Росстат в инете почти ничего не выложил. Гадко. А вообще кое-что есть. Вчера ночью украл пирожок из столовой гостиницы. Съели с Петровым напополам: хотелось есть, была ночь, а он плохо лежал. Читали книжку Больше Бена - парни там вообще сорванные. Да и для нас тамошние советы не всегда подходят - там Лондон - а здесь Россия.

Чазов: 20 апреля 2006 года сижу читаю проклятых "Удмуртов". Мы их называли вотяки - они себя называли удмурты, мы их называли вотяки - они себя - удмурты, мы их вотяки - они себя удмурты - и так далее... мне то что с того. Сидел и искал оправдания учебе: помимо того, что познание наук добавляет в мой арсенал приемы обработки информации некоторы роды материала дают мне возможность самоопределения и самоидентефикации. Если бы мама не сказала мне, что я живу в России - я бы никогда не назвался русским. Хорошо, что сказала... бред какой. Интересно, а если подойти к биологу, он скажет, что он - человек разумный? Гы. Можно провести такой опрос: подходить и спрашивать: ты кто? Интересно... Этот великий, славный русский народ! Эти самолюбы, карьеристы, бескультурная масса жертв соцреализма и наследия советских тюрем! Люблю ли я тебя, о русский народ, - это большой вопрос!

Чазов: 21 апреля 2006 года Убирался в УдГУ. Разбил три стекла в шкафу, который надо было перетащить из одного места в другое - хотел похвастать перед Котляровым какой я уверенный и деловой. Хвастать плохо. Слишком резко дернул. Сидел на форуме НБП. Ужасно. Люди на нем неадекватные. Они пытались меня оскорбить - наивные. В интелектуальном споре - можно победить только честным путем, потому что борьба идет не только с оппонентом, но и с собой. Мне не удалось с ними поговорить - им не удалось меня победить - разошлись ни с чем. Они считают, что я провокатор, поганый демократ и проч... Если таково руководство НБП, то на официальном уровне я против сотрудничества с этой организацией. Сегодня должен был быть экзамен у меня - Шапран не пришла. Дореволюционеры зажмотили мне плату для политологов для ПК - это надо обязательно записать, чтобы они прочли и им стыдно было. Только вот они комментарии писать начнут... Надо стереть последние два предложения... МММ... а хотя пускай смотрят за ходом моей великой мысли... Теперь-то они наверняка не начнут писать комментарии. А вот теперь начнут. А теперь не начнут... Завтра в Алнаши. Хочу упорядочить для себя задачи кружка. Что мы хотим? Как говорит Тищенко - метод у нас дидуктивный (он даже трубку с собой носит). Значит от частного к общему. Частное это без проблем (опять Петров зырит - пишу дурацко). Общее. Исследование современной политической системы - ее реконструкция. Это самое общее. Вот как слоиться дальше - очень большой вопрос. По каким признакам? Пойду пить.

Чазов: 22 апреля 2006 года Вот так опа. Есть другие ритмы и стили. Это скучно - тенденциальность, прогнозируемость, правильность, логичность. Надо иззо всей силы избегать неизбежности. Надо открыть тему воли человека и фатальности, личности и истории. Вызов на дуэль. Множится в окнах кровавый закат Солнце содится! Поздно! Поздно! По улицам сердца встрепенувшегося набат В каляске несется. Хруст и треск, карканьё грачей, Сквозьняка свистящая суетность. Время ушло из судьбы твоей И призраком стоит на проклятой улице. Логика - шлюха людей. Не избежать фатальность времен! Грозность веков - беспомощность дней. Мир таков. Что же сто'ит теперь тебе Воротить к черту на куличики? Что стоило твоей руке На месте пристрелить обидчика? Что могло удержать тебя, Верность уничтожающему обществу? Справедливость - значит она не твоя? Значит она общая? "Так оно, так! И выхода нет!.. В 12 обед, а в час - балет... Все кончено!.. Да? - Нет! Все кончено!"

Чазов: 23 апреля 2006 года Решил знакомиться с девушками по интернету. Седня первая встреча в реале, после знакомства в сети. Могу ли я решать за людей как им надо жить (форум НБП). Вопрос личности и истории.

Чазов: 26 апреля 2006 года Не имея ничего надо выглядеть так, будто именно у вас-то и больше всех. Чтобы они завидовали, чтобы они давали взаймы, чтобы они смеялись над вашим юмором, который выше ихнего социального положения. Нужно так выглядеть. Потому первое, что мне необходимо - это гардероб - гардероб замечательного человека. Надо купить такой дорогой костюм, чтобы на конфеты, цветы и слова уже не приходилось тратить ни времени ни денег. Вы - привлекательны. Я... - чертовски привлекателен. Чего зря время терять? Живя так можно смело делать карьеру многоженца, как когда-то мечтал Остап. По минимуму можно завести десяток другой любовниц. В любовницы надо записывать девушек по большинству скромных, которые раньше любовницами не бывали и которые еще не просекли, кто кому больше должен. При виде вашего великолепия каждая из них должна падать в обморок - на кровать. Перспектива у меня следующая: 1. Меня выгоняют с истфака. Это второе незаконченное образование. Можно воосстановится. Но тогда надо честно себе пообещать, что я доучусь. Восстановится будет сложно - ибо все веселые и дружественные учителя после моего изгнанья будут воротить нос, изображая, что от меня плохо пахнет. 2. У меня нет ни одного диплома. У меня огромный опыт работы где попало: телевиденье, ремонт компьютеров, создание и сопровождение сайтов, продажа всего и вся, верстка и создание листовок, работа в полит.организациях (ЛДПР, СКМ, ОГФ). Проблема в том, что у меня нет трудовой книжки. Этот обидный факт обламывает все перспективы блестящей карьеры. Мне нужна большая большая бумажка, с меня ростом, где залотыми буквами на красной ткане было бы начертано: "Чазов Сергей - лучший из живущих". А снизу бы стояла подпись и печать президента. Такой бумажки мне не достать. Моя мама говорит, что не видит меня на постоянной работе. Она говорит, что у меня два выхода: либо быть писателем - либо стать бомжом. Последнее меня не устраивает. Вывод - надо писать. Написать что-нибудь слишком великое я еще не способен, но это от меня и не требуется. Если писать слишком хорошо - меня никто не поймет - и я умру с голоду. Писать надо как все - лучше дедективы, потому что они для обывателя перестали делиться на плохие и хорошие. Еще большую прибыль мне принесут юмористические сериалы. 2-3 тыс. серий - и у меня дом на Гаваях. В день можно писать три серии - так что дом у меня будет через 2,5 года. Это того стоит. Дилема: либо пиши хорошо - но после смерти голод не уталишь, либо пиши плохо - будешь сыт, но памятников тебе не поставят. А памятники хочется: больше одного - это уже успех. "Дураком быть выгодно, да очень не хочется. Умным очень хочется - да кончится битьем" 3. Трудовой книги нету, образования нету. Можно поступить в любой другой ВУЗ какого-нибудь другого города. Например философский факультет в Ебурге: пол года подготовки - и я там. Но - где то же надо доучиться! Не из-за диплома философа - просто интересно что же творится в голове на пятом курсе. Неужели становишься умнее? Можно доучится на истфаке. Я даже попробую это сделать. Но шансов мало.

Чазов: 28 апреля 2004 года два прошедших дня путешествовал. Ко мне зашел Иванов. Поехали ка стопом - сказал я. Давай - сказал иванов. Потом позвонил Петров Сказал: и я с вами. Потом все пришли в офис и стали звонить Паниковскому. Паниковский: под чью же ответственность я поеду? Чазов: езжай под свою. Паниковский: нет под свою я не хочу - мало ли что со мной случится. Чазов: тогда ты не авантюрист (больше всего Паниковский отстаивал две вещи: "я - интеллигент. я - авантюрист") Паниковский: ладно Стали выбирать место куда ехать Решили в Сарапул - оттуда в алнаши через яган, агрыз. Оттуда по М7 обратно в ижевск. оттуда в чайковский. В сарапуле нашли пивзавод. Нашли харчевню. Великолепная. Хозяин: куда путь держите? (высокий флегматик в черном свитре с широким вырезом - под свитром рубашка. черты лица очень крупные и добрые) Мы: из ижевска в Алнаши, а потом в чайковский (харчевня вся из темного дерева, включая картины, потолок и лампы - никаких скатертей и проч - все из дерева) Хозяин: доброго пути - что будете мы взяли два пива, сели и закурили. 19 век - во всей красе. Там каждый посетитель - оттуда - из прошлого. Никто никуда не торопится. Вечные, завсегдатые посетители с интересом разглядывают всех незнакомых, подбирая себе собеседников - они ходят туда поговорить и выпить пива. Мы встали, поблагодарили за пиво, попрощались Хозяин-флегматик: доброго пути. Ночь провели на трассе. Паниковский был всем недоволен, у Иванова поднялась температура. Я и Петров выпили напиток бессмертия и сидели у костра. Иванов спал в полатке. Шел мелкий дождь. До раскладки лагеря Паниковский ответственность за свою жизнь с себя сложил и порывался отправится в Сарапул - назад. Он замерз и хотел есть: спереди трасса, сзади трасса, в воздухе темнота, справа и слева лес. И идет дождь. Когда и куда мы придем - неизвестно. Сидя у костра паниковский ничего не говорил - чем и выражал свое крайнее недовольство. На трассе было плохое движение - шли до деревень пешком - с утра было холодно - надо было набрать воды. Еще: ночью я вырезал из дерева курительную трубку, утром петров ограбил несколько гнез клестов - яйца сварил и съел. Пришли в довольно большую деревню по пути в Киясово. Паниковский нервничал и уже заглядывался на местных гусей. Иванов тоже был недоволен. У Петрова поднялась температура. Утро было холодное и нас добивал ветер. Придя в центр деревушки нашли памятник погибшим в 41-45ом годах. Я стал читать фамилии без инициалов: "Глухов, Глухов, Глухов, Глухов, Глухов, Глухов, Глухов..." Паниковского это взбесило: наше положение он считал катастрофическим. Вскипевшее негодавание он раздул как мог и спрятал глубоко в душе, ничем его не выдав. Вода кончилась я и Петров пошли ее набрать в магазин, мечтая украсть из него хоть что-нибудь - украсть не вышло. Вышли мы - вышли мы из магазинчика. Нет Паниковского! Нет Иванова! Они убежали. Мы обшарили все окресности - их не было ни в одном магазине. Беглецы имели с собой сто рублей денег - весь капитал пайщиков-авантюристов. И имели сотовый телефон, у которого садились батарейки. У нас с Петровым было все: палатка спальник, коврик, карта, теплая одежда, фонарь и все, что позволило бы прожить еще неделю. У них не было ничего. Мы стали выдвигаться. Прошли мимо культурного заведения деревни: двери были заколочены кривыми гвоздями. Ручек на дверях не было. Культура в деревне умерла в 1933 вместе с молодым человеком медный бюст которого красовался рядом со входом. Имени и фамилии этого героя я не запомнил. Дальше все было довольно прозаично - ехать по нашему маршруту желания не было: я волновался за Паниковского - сотне килограмм Иванова мало что грозило - по крайней мере не голодная смерть. Мы приехали в УдГУ и разошлись по домам (по пути заехав в агрыз и яган) Сегодня обдумываем план новой поездки. Паниковский просил через человека передать мне, что более со мной дел иметь не хочет и из под кровати не вылезет не под каким предлогом. Беглецы добрались до дома тоже довольно неплохо - они позвонили родителям иванова - те приехали и отвезли их.

Чазов: 29 апреля 2006 года Завтра еду в Болгуры - смотреть на удмурсткие холмы. С ночевой. Сегодня рисовал плакат - писал слово ОППОЗИЦИЯ черной краской. Не могу найти девушку для пары в автостопе. Куда-то она пропала. План: - сделать прививку от клещей (300) - отсоединиться от интернета (150) - приобрести новый спальник (600) - приобрести накидку от дождя (70 руб) - приобрести саперную лопату (70 руб) - кеды (200) - отражающая ткань (?) Итого: 1390+-? руб. Наличность: 500 руб. На повестке: - 7 числа - в Казань стопом (дня три) - в Москву - неизвестно когда - в Новороссийск - июль - в деревню за фольклором - июнь - конец - каждые выходные - по Удмуртии - остальное время - раскопки - вне зависимости членства в университете Для кого я пишу дневник? Для себя и для вас. Для кого больше? Конечно больше для себя - если бы я писал больше для вас - вам бы было неинтересно читать - дневник был бы скучным. Но, говоря "для вас" я не имю ввиду кого-то конкретного - я имю ввиду абстрактного читателя. Раньше писали "в стол" - теперь таким столом может быть форум. Но в конечном счете каждый художник творит не для себя - не для того чтобы смотреть на свои картины, читать свои книги... все это остается сзади - отваливается от художника сразу после конца, создания - а он уходит вперед. Когда пишу - это мое. Когда перестаю писать - это ваше.

Чазов: Когда меня не было Воткинск, Глазов, Пермь, Казань, Елабуга, Сарапул 2000 км автостопа чистых недели две в походных условиях О Сарапуле я кажется писал, Воткинск, Глазов -я тоже где-то описывал Пермь вполне описал Петров в теме "Машинка..." У меня есть немного отличных от его впечатлений. Площадь Мамина Сибиряка - небольшая совсем (это и не плозадь вовсе) с кафедеральным собором и галереей внутри, кама, которую видно от этого собора и площади. Большая Кама. Аллея уходящая неизвестно далеко по возвышенному берегу. Поэтичная аллея: липы по бокам извилистой асфальтовой дорожки насажены плотно и ветви их свисают, летом, видимо, образовывая купол. Мимореальные доски - о любопытсве к которым уже острил Саша (Петров). На одной из таких досок, располагавшейся на особняке постройки 19 века говорилось, что здесь в 1918 году жил Михаил Александрович Романов - брат Николая. Меня впечатлила улица, на которой стоял этот дом (кажется только с одним балконом). По одну сторону улицы стояли дома - все низкие и старинные, по другую растянулся реденький сквер с множеством скамеечек. Именно на этот единственный балкон выходил брат царя, властителя громыхающей, взрывающейся России. Что он думал тогда, глядя на аккуратный сквер, красивый балкон? Что он думал заходя в свой наверняка богатый кабинет? Что кружилось и кувыркалось в его голове, когда он смотрел на оперный театр в скверу (в него тогда наверняка ходили еще франты, губернаторы с губернаторшами, смеялись, аплодировали, хихикали, пародировали столичную жизнь - ведь он наверное именно так это думал). Как беззащитен становится человек, когда перед ним восстает История, тем более История Русская - карета, сваренная из неуклюжих кусков железа с разными калесами, с черными, вороными жеребцами и с косматым ямщиком в седлах, кроющим матом свою чертову тройку. Не сладко в такой карете кататься. Что он интересно думал? Остальных мемориальных досок я не помню. Помню длинный мост через Каму, построенный кажется к 55-ти летию революции: через него трудно перебираться пешком - пешеходная дорожка узка. Помню главную площадь - много молодежи, родина мать с рабочим и солдатом. Молодежь сидит на траве. Помню много деревень. О деревнях и их пейзажах наверно написал бы гораздо больше, чем о городах, но не знаю с чего начать... и писать слишком много, чтобы здесь. Трясясь в машине я записывал, что видел из окна (когда ехали из Кельчино). Следующее не слишком любопытно: ______________________ Высокие холмы, простоволосые поля. На холмах дыбом растут елки. 3 мая 2006 Ночевал тепло - много вещей теплых с собой брать не надо. Надо только чтобы ночью не замерзнуть. Стоим у деревни за воткинском километрах в 20-ти - 30-ти. ................. Застройка деревни странная - полубеспорядочная - улицы вперемежку. На окраинах сного сельхозтехники некоторая техника очень старая - очень. [схема расположения деревни] Едем. Мастер учился в камском. Точная наука. Машинка русская - в них я не разбираюсь. Названия:Полозово, Марсаны (?), Нерестовка. Поля стриженные коротко, многие вскопаны (?) Полей и лесов попалам. В полозово церковь все того же типа (реставрируется!) [ схема церкви]. У этой церкви нет второго купола [острого - конец 19-ого]. Вскопанные поля цвета обожженной глины. Ястреб. Пустое ... поле на холме так что лесов не видно - за полем пустое небо с ястребом и солнцем. Все это символы. Япония. Леса хвойные. Кустообразные лиственные. Немного березы. р. Черная Очерь р. Сосновка Тойкино - Кривелево - Вознесенск Очень молодой березняк - с человека ростом. Похож на маленькую девочку (6 лет) из деревни 20-ого века. Подснежники! _________________________ Вспоминать я могу бесконечно - но писать здесь не хочется. Это все о Перми.

Чазов: Казань Как мало надо человеку! Не учитывая те случайности, которые с каждым иногда бывают: болезнь, бессоница и проч. - как мало надо! Надо есть, спать и пить. Все! Бывает еще холод - но все зависит от обстоятельств - где вы находитесь. Человеку надо очень мало. Когда это сознаешь, то и сознаешь, сколько всего человек лишнего или лучше "добавочного, необязательного" напридумывал. Вот здесь начинают действовать законы "как захочешь так и было", здесь начинаешь сознавать чудовищную условность всего. И не просто радостно осознавать, радуясь самому факту осознания, не злиться и опровергать эту условность - а признавать ее и мириться с нею. ЕСТЬ ПИТЬ СПАТЬ это будто лозунг вот поди и опровергни тут Маркса. Ничерта - есть, пить, спать. Хоть тресни - есть, пить, спать. Только выспавшемуся, сытому и не испытывающему жажду хочется зрелищ. Можно бороть эти нужды в себе ради зрелищ - но долго ли? Тут две дилемы: я и общество, жизнь и смерть (второе можно сформулировать еще "Смысл жизни") Что удерживает меня от самоубийства? "Боль", "потусторонний мир"? Если бы я хотел умереть - то наверное боль - да. Потусторонний мир - нет, хотя я бы наверное перекрестился перед смертью, кабы была возможность. Проблема в том, что я не хочу умирать. "Презренье, презренье, презренье Дано нам как новое зренье..." Галич А Солженицын называет это безразличием И Достоевский в "Бесах" говорит "Если бы людям было все равно, жить или умирать" Откуда берется это призренье, безразличие, и когда становится все равно? Сначала "когда" - логическое объяснение всёравна. Мир - выдумка человека "И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг - Такая пустая и глупая шутка..." "Ничего не жаль" (Есенин) Вот это новое зренье - "трагично и велико" - как говорит Петров. Так иногда жалко стирать какую-нибудь игру, в которой твой герой "прокачан до 70-ого левела, обвешан шмотом и класными пушками, а в сундуке миллион К". Стирать жалко - но сотрешь и понимаешь, что это была всего лишь игра - пустое развлечение, пустая шутка. И тогда совсем не жалко. Игра исчезает, а ты остаешься. Смотришь на других играющих и совсем тебе не завидно, что у другого герой круче твоего, что где-то стоят чьи-то памятники (а твоих нигде не стоит), что кого-то любят и любит (а это разные вещи). Презренье, презренье, презренье. А когда оно наступает? Потом надо решить, как и надо ли с ним бороться. О Казани Посмотрите этот город сами - если заедите с объездной со стороны Москвы - идти до автобуса не долго, ходят автобусы часто часто. Довезет он вас до вокзала. Если встать лицом к вокзалу - то сзади будет Кремль (а к нему и мечеть Кул Халим ? ) и проч. Улица Баумана тоже будет сзади (если я правильно понимаю), но левее. Кроме Кремля, в котором только башни остались с давних времен, в Казани есть метро, в котором при хотьбе слышно свои шаги (в нем никто не ездит) и в котором проезд стоит 7 руб. На улице Баумана куча молодых людей, там же стоят памятники Шаляпину, карета, огромная башня. Хорошо бывать в казани вечером и зимой. Она кажется игрушечной от кругом подсвечивающих здания разноцветных фонарей. Даже в цетре много разрушенных страшных зданий, перестраивающихся, реставрирующихся. Они есть даже на улице Баумана. Вблизи Казани есть Раифский монастырь - замечательное по красоте место. До него ходит экскурсионный автобус - расписание на этот автобус можно узнать попав в Кремль - там найдете киоск (их в кремле немного - два или три) - в нем подскажут. В кремле не пройдите мимо мечети - сказочное место - именно сказочное. Там же в кремле можно послушать экскурсии - встаньте у семиярусной башни красного кирпича (ее кажется строил Иван 4 для одной из жен) - примерно оттуда начинаются все экскурсии по кремлю. По ту сторону реки Казанка находится "новая Казань" - сплошные новостройки, гипермаркеты. Туда можно попасть по двум мостам - пантонному и большому арочному (по большому не ходил - не знаю, есть ли там пешеходные дороги) Если вы будете идти так, что по правую руку от вас будет стадион, то, пройдя кремль на сквозь выйдите на красивую улицу, по которой иногда ездит конная милиция. Пройдя немного справа вы увидите собор. А нем, кажется, храниться икона Казанской Божей Матери. Собор сам по себе огромен и красив. Там два входа: винзу и по высокой внешней лестнице, огибающей собор, вверху. Внизу церковная лавка и видимо крестильный зал. Вверху (обязательно зайдите) старинное красивое помещение - оно основное. Взгляните на царские врата - они великолепны и величественны - ничего подобного в ижевске вы не найдете. Рядом со стадионом вы найдете цырк, похожий на тарелку инопланетян, аллею фонтанов, огромный треугольник - центр развлечений - там, как нам говорили развлекается "золотая молодежь". Из происшествий: нас один раз чуть не забрала милиция, за то, что ночью на выезде из Казани мы сидели на траве возле дороги. Потом к нам пришла пьяница Валя - у нее двое детей, она инженер и пьет. С ней мы распили бутылку вермута. Довести ее до дома не получилось - она была столь пьяна, что предпочла лечь прямо там на траве - и там же и уснула. С ней мы говорили о смысле жизни. И вообще любой незнакомый человек, который никогда не пробовал путешествовать так, как мы (бродяжничать) - первым делом заговаривает с нами о смысле жизни или на тему "для чего это все?". Смысл жизни Вали - "поднять детей". Перед въездом в Казань ночью мы повстречали молодых ребят. Один из них - директор магазинов. Они были пьяны. Восхищались нами, жали нам руки, фотографировали нас, угощали пивом. Директор магазинов собирался переночевать с нами в лесу - но не пошел (а вообще очень завидовал). На выходе из Казани нас подловили гопники. Если чувствуешь, что противник сильней тебя - надо еще до начала поединка объявить ему о его поражении. Надо ставить мат до начала турнира. Если противник уверен, что партия проиграна - он сдастся на седьмом ходу (лучше, конечно, чтобы на первом). Гопники гакнули нам что-то, подошли. Петров серьезным тоном и сразу объяснил им, что мы туристы Удмуртии, выехали в Казань для дружеского визита этому замечательному городу. Потом мы удостоверились у них, что все они из Казани - так и было, Мы стали жать им руки с видом необычайного восторга. Девушка (пьяная вдрызг), которая была с ними, объявила, что видела нас по телевизору, что про нас снимался репортаж. После чего произошло братание братских народов с обниманием, похлопыванием по спине, многократным пожатием рук и шумным расстованием с кучей взаимных комплиментов. В городе на Баумана - на меня упала пьяная девушка, объявившая что любит меня. Я пытался добится от нее вписке на ночь - но петров меня отговорил, предполагая, что дальнейшее сближение может привести к непредсказуемым последствиям. До Ижевска ехали долго и плохо - на день застряли под Елабугой. Обратно: 1. Сексуальное меньшинство - остановилось само - бросило на 12 км 2. Бобик - старый раздолбанный с пассажирским кузовом, похожим на квартиру - сломался два раза - мы вышли. Нам говорили, что мы грешники и потому сломалась машина (потом, сломанных в третий раз, мы обгоняли их на джипе) 3. Мужик в джипе - бросил до Елабуги - работает на Байкале, хотел спать - вот и взял. Неболтлив. Грубо материться. 4. Дальнобой - следовал из Германии с неизвестным грузом - накладные у него были на немецком. Белорус - болтлив. Рассказывал анекдоты всю дорогу - устали смеяться. 5. Автобус, который тоже вез меня бесплатно на тех основаниях, что "Я турист, приехал домой издалека и у меня совершенно кончились деньги" все о Казани

Чазов: 16 мая 2006 (которое впрочем является продолжением 15-ого) Читаю несколько книг. Среди них "Бесы". Манера Достоевского завлекать читателя очень не нравится. Каждая его завлекаловка для современника (выросшего в эпоху рекламных пауз, становящихся постоепенно рекламным молчанием) видна сразу и кажется пошлой. Я читаю и дума: "Вот здесь Федор Михалыч меня интригует, чтобы еще две страницы я не заснул, а вот тут он хочет, чтобы я еще и третью прочел". Эти трюки мне противны. А еще первая часть бесов напоминает мне сериал "Бедная Настя" - в духе первой части можно было написать еще пол сотни частей (не считая мест, где закидываются удочки на дальнейшее развертывание сюжета). Сериалы похожи на книги, книги - на сериалы. Сериалы смотреть оттого становится любопытней, книги читать - противней. Все придет к равновесию. А еще эта манера авторского возвышения - права судить людей. Вместе с автором ты возносишься на ту высоту, с которой ты можешь судить людей и тогда получается, что все они сумасшедшие, подленькие, нагленькие и просто не роман а кунскамера. И о странных вещах начинаешь задумываться. Автор говорит тебе что Н.Н. был беззаботным человеком и ты себя мучительно спрашиваешь, как влюбленная девчонка "а это будет хорошо?". И мучаешься этим долго-долго, думая, что в подобных размышлениях и есть смысл чтения книг. По мне это совершенно бесполезное занятие. Самое большое потрясение за последние время - исключение из УдГУ (которое, кажется, состоялось). Событие это давно было мной предсказано (да и не только мной) и однако же произвело на меня большое впечатление. Однако впечатление то, если разобраться, вполне эмоциональное и ни к чему не обязывающие. Просто я осознаю важность момента. Приехав из Казани первые несколько часов я провел дома у М.В. - преподавателя нашего университета и моей соседки. Та упрекала меня за то, что я ушел из УдГУ (а ведь это именно я ушел - сколь мало мне надо было заниматься, чтобы держаться на плаву!). Самый веский аргумент в ее пользу: высшее образование дает тренированность мозга, в университете приучают думать. И чем долее не заниматься науками - тем менее охоты к ним иметь будешь. А если даже охота будет, то даваться учение будет с крайним трудом уже через несколько лет умственной праздности. Моя задача номер один - не забросить свой мозг, не дать ему засохнуть. Для того - в этом году мне нужну регулярные занятия (желательно и точными науками). Вместо занятий точными науками можно опять взяться за программирование на PHP, тем более что там я уже достиг определенных эффектов. Занятия гуманитарными науками будут включать следующие: чтение книг художественных и научных вперемежку занятия кружком (которые возобновятся в должном порядке видимо только после лета) посещения лекций (для того мне придется удержать у себя студенческий билет - дабы проходить бесприаядственно) обычные мои литературные занятия, которые надо будет просто усилить и поставить на регулярную основу периодическое написание формальных уничерситетсяких работ типа рефератов, курсовых и проч. - для освоения формы и стиля. Если на все это хватит моей дисцыплины - замечательно и великолепно. По прошествии года - надо поступать в университет опять. Это будет скорее всего не истфак, а философский, но только не в Ижевске.

Чазов: 17-ое мая 2006-ого года Ожидаю прихода Петрова. Политическая организация наша переживает летний упадок. Оценивая то, что делало ОГФ с того времени, как туда вступил 2-ой курс историков, я прихожу к неутешительным выводам. Цели и задачи наши слишком глобальны и новы. Мы все больше и больше превращаемся в обыкновенную политическу организацию. Мы делаем не то, что задумывалось, и не так как задумывалось. Мы уже почти разменялись по мелочам... ОГФ с появления в Ижевске зачем-то стало завоевывать себе уважение, подкапливать себе на славу, подсобирывать себе на имя. Не надо нам этого всего. Есть такой шепот - громче грома... Мы не оправдываем величие замысла. А "величие замысла - это главное" - как писала Ахматова. Частично мы следуем замыслу - но вектор - к мелочи. Ядерные и безъядерные системы. Солнечная система - ядерная. Комета - безъядерная. Молекула - ядерная. Отдельный электрон, без ядра - безъядерная. Это вполне все объясняет в отношении человека и смыслов жизни (то, о чем я говорил Вале). На основе этого надо вывести моральные принцыпы. Причем не конкретные - а способы их образования, справедливые для обоих этих систем (ядерное и безъядерной). Причем принцыпы, не зависящие от среды применения (общества, времена и проч.) Необходимы позиции разных людей, принадлежащих к разным системам: Остап Бендер (безя..), мама (я..).

Чазов: 18 мая 2006 Выяснил, что подписи и я и Петров подделываем плохо. Я чуть хуже. Делаю обещанный предмет Фрее (из нитки шарика и клея) Последние дни имею большую склонность к "мозговым штурмам" - плохое словосочетание. Правда не в смысле сочетания, а всмысле фразы.... Да... писать сложно это интересно - головоломка. Дурь. В последнее время коверкаю свой стиль письма - отчасти нарочно. Такие каверканья явно идут на пользу. Что-то потом остается.

Чазов: 19 мая 2006 года Ночью раскидывал газетки по ящикам. Пришел домой в три. Мама кричала - у всех дети как дети, у одной меня... Кричала долго - очень. И она и я устали. Оказывается и у Петрова мама кричит точно так же - слово в слово. Может быть все мамы так кричат? Начинаем пить водку. Хотим опять взяться за сайт. Умора: у нас кончились спички, не кончилась водка и сигареты и Петров пытается прикурится от обогревателя. Я вот думаю - любопытно бы было вам всетретить этого петрова. Так здорово называть Галича исчитанным, так здорово говорить что цветаева валяется здесь, среди меня и Петрова, где-то здесь, на полу, совсем наша - совсем цветаева. Ни я для нее ни авторитет, ни она для меня. Цветаева! Искусство! И сказала кроха... Я думаю, мне кажется, я думаю... мне кажется я думаю - ан нет. Читаем Коран - без коментариев.

Чазов: 20 мая 2006 года Чувствую некоторые улучшения в своей дисциплине. Стал больше заниматься

Чазов: 22 мая 2006 За окном шел дождь, в комнатке гостиницы красным светила старая советская лампа. Пили чай. С угловатыми и строгими чертами лица сидела и говорила Бернотес. Все слушали гостью. Она учитель физики - теперь занимается профсоюзами. Как всегда убедительная, как всегда последовательная... и немного резка. Она обычно не задерживается с беседами, но идет дождь и торопиться ей некуда. Открыта форточка - воздух там свежий и влажный. Она говорит, говорит... Так бы жить: сидеть у себя дома и каждый вечер за чаем принимать гостей - чтобы они приходили, садились в кресла, брали чай и переставали торопиться. Чтобы на улице шел дождь - и только он бы решал, когда уже пора уходить. А может и вообще уходить не надо. Чтобы приходил ко мне Петров на кофе, а с ним приходил Долгов - совсем запросто, совсем по-свойски. И мы бы сидели ни взрослые, ни маленькие, ни плохие ни хорошие - а просто так - разные. Так сидели бы, чтобы сколько угодно можно молчать и совсем не думать об этом. И нам бы Долгов рассказывал о чем-нибудь научном, что самого его очень волнует - вот тогда его наверно послушать! А он ведь может так и сидит : Халявин, Долгов да Кутявин. Сидят у кого-нибудь в креслах по вечерам, кофе пьют и спорят о забытой культуре неизвестного народа. Вот послушать! Эта девушка... Что она на меня смотрела - она же мне так нравится! Лопатин! Если бы у тебя было миллион машин и сотня ателей я бы тебе не завидовал - а у тебя всего одна она - и черт бы тебя побрал, Лопатин! Черт бы тебя!

Чазов: Сегодня еще в университете сломался компьютер - на кафедре, что напротив древнего мира. Там сидит седая женщина. Она долго на меня смотрела... - А вы на какой кафедре специализируетесь? - На археологии (сказал я вслух и про себя добавил "хотел бы") - А почему не на нашей? - Потому что я и с той уходить собрался.. - И куда же... (Пауза) - А то бы пошли к нам на кафедру? - Я такой разгельдяй, что вы и сами меня не возьмете - Мы бы тебя заставили работать - Я и сам себя заставить не могу - куда уж вам - Плооохо... - протянула седая женщина - на том и закончили

Чазов: 23 мая 2006 года День в офисе. Газеты не раздаем - скоро новая партия. Деятельность совсем сходит на нет. Последний громкий аккорд сезона - приез Каспарова в эти выходные. Потом - все. Разъедемся разойдемся... Женя боится, что если на лето заглохнем - потом не встанем. Предлагает садить на лето человека на зарплату сюда. Сидит Лавриненко - не знаю зачем сидит, Она часто просто так сидит - в гости приходит. Завтра еду в Пермь на форум "Технология защиты прав призывников". До 27-ого меня не будет - потом Каспаров приезжает.

Чазов: 28 мая 2006 года Жду маэстро. Мазур мне понравилась. Не знаю чем могут москвичи во внешности отличаться от всех остальных - но вот именно так я представляю себе москвичек. Деловая. Был в Перми - очень-очень здорово там. Но описывать долго. Семинары тоже очень плодотворно прошли. Наверное надо и у нас такие устраивать - хоть даже по самому небольшому поводу - главное научится совместно работать, а решение проблемы тут даже не столь важно.



полная версия страницы