Форум » Наше творчество » Стихи форумчан (продолжение) » Ответить

Стихи форумчан (продолжение)

Grif: предлагаю поделиться своими талантами.

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Diotima: Буду занудой: Ваша критика, увы, ненаучна. Что Вы подразумеваете под "отглагольностью"? Никакой такой "отглагольности" не вижу... А понятие "слабая рифма" вообще не входит в литературоведческий понятийный аппарат. Рифма бывает женская, мужская и дактилическая; еще точная и неточная; еще богатая и бедная... У всего есть свои имена.

KoT Behemoth: я не обладаю достаточными научными знаниями по литературе и языку, чтобы критиковать научно. Я критикую так, как критикует читатель и автор. Простите мне мою неточность: конечно же отгагольности нет, есть глагольные рифмы, которые попса и мерзость сами по себе. (не во всех случаях, но в этом точно) Что такое слабая рифма? Это плохая рифма, которая, будучи использованна в стише, вызывает эффект "графомани". Примеры: себя-тебя, я-меня, бранил-водил, решил-мил, дам-эпиграмм, дней-своей, мог-залог, степей-своей, порой-слезой, наедине-тишине, собой-женой, брегет-обед, живым-золотым, того-его, кулис-неслись зевать-вспоминать, разовьет-бьет, терпел-надоел... (это, кстати, Пушкин, сукин сын...) Вообще не надо запросто учится технике стихосложения, надо учится думать над стихом, работать в уме над строчкой, переживать стиш как микро-мир. Техника сама по себе, без фантазии и б-жьей искры в авторе - глупость и непристойность.

Diotima: KoT Behemoth пишет: Вообще не надо запросто учится технике стихосложения Технике учились все символисты, акмеисты и т.д. и т.п. И не считали это зазорным или глупым. Любой поэт имеет представления об элементарных понятиях. (Я себя поэтом не считаю. И даже поэтессой. Слишком высокое звание). KoT Behemoth пишет: работать в уме над строчкой А так делают только те, в ком нет "божьей искры". Гении работают над этим уже не в уме, а на бумаге. А не выжимают из себя строчки. Если стихи даются только таким путем, то зачем их вообще писать? Поэтому многие писали "с голоса" (т.е. их записывали). Нужны примеры? А понятия "слабая рифма" и тем более "плохая" - понятия весьма "слабые". Возьмите любой словарь рифм любого поэта и найдете там этих "слабых" рифм оооочень много.


Diotima: author как-то заметил, что поэзия не то, чтобы изжила себя, но исчерпала темы, образы, структурные формы... И поиски в этой области обычно наталкиваются на то, что это уже когда-то было... Я согласна. Поэтому можно критиковать рифмы, размеры, писать белые стихи, с нарочито неправильной орфографией, без знаков препинания и т.д. и т.п. Все эти постмодернистские штучки родились давно. И свидетельствуют о кризисе современной поэзии. Возможно, он преодолим. И все же, KoT, очень прошу покритиковать вот это, раз уж взялись за это дело: А.А. На Петроградской стороне уже давно темно, И, любопытствуя, фонарь глядит в твоё окно, И нежный снег, весенний снег ласкается в лучах. Твоя горячая рука на маленьких плечах. И мысль - простая, как миндаль и сладкое вино, - Что смерти нет. И на душе - спокойно и светло.

Diotima: И еще: Срипят полозья. Светел мертвый снег. Волшебно лес торжественный заснежен. Лебяжьим пухом свод небес омрежен. Быстрей оленя туч подлунных бег. Чу, колокол поет про дальний брег... А сон полей безвестен и безбрежен... Неслежен путь, и жребий неизбежен, Святая ночь, где мне сулишь ночлег? И вижу я, как в зеркале гадальном, Мою семью в убежище недальном, В медвяном свете праздничных огней. И сердце, тайной близостью томимо, Ждет искорки средь бора. Но саней Прямой полет стремится мимо, мимо.

KoT Behemoth: Diotima пишет: Технике учились все символисты, акмеисты и т.д. и т.п. И не считали это зазорным или глупым. Любой поэт имеет представления об элементарных понятиях. (Я себя поэтом не считаю. И даже поэтессой. Слишком высокое звание). Так и я не поэт Не зазорно учится технике, но учится технике в ущерб красивому звучанию - зло. Diotima пишет: А так делают только те, в ком нет "божьей искры". Гении работают над этим уже не в уме, а на бумаге. А не выжимают из себя строчки. Если стихи даются только таким путем, то зачем их вообще писать? Поэтому многие писали "с голоса" (т.е. их записывали). Нужны примеры? А много ли гениев? А если не брать в расчет Серебряный век? Я знаю молодых авторов, рядом с которыми некоторые представители более раннего времени - пшик. Очень глупая логика - если стиш не пишется сразу, то зачем вообще писать. А если стиш пишется не сразу, а по строчке, как плетение, петелька к петельке, узелок к узелку, и выходит замечательно? Уже не то? Писать стихи - это работа, а не озарение...

БИТ-10: KoT Behemoth пишет: Писать стихи - это работа, а не озарение... смотря для кого. у каждого свой метод творчества.

KoT Behemoth: Diotima пишет: А.А. На Петроградской стороне уже давно темно, И, любопытствуя, фонарь глядит в твоё окно, И нежный снег, весенний снег ласкается в лучах. Твоя горячая рука на маленьких плечах. И мысль - простая, как миндаль и сладкое вино, - Что смерти нет. И на душе - спокойно и светло. Начало нравится, последняя строчка выбивается из звучания. В общем - мило... Это кстати чьё? Вячеслава Иванова критиковать, пожалуй, не буду - не очень нравится... З.Ы. вообще я стихи делю так: "говно", "сойдет" и "нравится". Говно оно и в Африке говно, критиковать нечего... 3 категорию критиковать тоже не зачем, а вот 2 - да, иногда полезно 8)

Diotima: KoT Behemoth пишет: Очень глупая логика - если стиш не пишется сразу, то зачем вообще писать. А если стиш пишется не сразу, а по строчке, как плетение, петелька к петельке, узелок к узелку, и выходит замечательно? Уже не то? Писать стихи - это работа, а не озарение... Вы рассуждаете, как пушкинский Сальери. Увы! Я и не говорю, что "сразу". Можно и плести. Но каждый "узелок", каждая "петелька" должны быть следствием озарения. Ну, хоть какого-нибудь хиленького, но озарения. Иначе - не стихи, а стихоплетство. Этим заниматься очень просто. Я знаю. А стихи могут быть и должны быть озарением, даже если это работа...

Diotima: А.А. - мое. Последняя строчка выбивается, т.к. у стиха есть своя история... А что узнали Вячеслава - спасибо! Я на это и рассчитывала

KoT Behemoth: Diotima пишет: Но каждый "узелок", каждая "петелька" должны быть следствием озарения. я этого не отрицал. Но такое озарение уже работа! Это работа в мыслях, в образах и ощущениях. Выбрать верное и расположить правильно...

Diotima: Но это уже один из завершающих этапов работы, который, как правило, на бумаге происходит. А стихи - это: "И вот дуговая растяжка звучит в бормотаньях моих" (Могла, впрочем переврать цитату. Пишу по памяти). Но согласитесь, что знание кое-какой техники не повредят, хотя б, чтобы избежать корявостей.

author: KoT Behemoth Палучил, КОтяра?? А вот на всякого мудреца найдется Diotima

Diotima: Ну, author, теперь Вы точно опознали, кто скрывается под маской Diotim'ы! Если опознали, то держите в секрете.

Хенаро: а я поддержу KoT'a Behemoth'a стих был очень слаб. я думаю, всем понятно. а то что от души никто и не спорил вовсе

Diotima: Конечно, стих-то написан в 8 классе (который КоТ раскритиковал). Старичок...

Хенаро: Diotima пишет: А.А. На Петроградской стороне уже давно темно, И, любопытствуя, фонарь глядит в твоё окно, И нежный снег, весенний снег ласкается в лучах. Твоя горячая рука на маленьких плечах. И мысль - простая, как миндаль и сладкое вино, - Что смерти нет. И на душе - спокойно и светло. неет. это - прелестно и тонко а я говорил про то самое, с которого все началась дискуссия

Diotima: Спасибо, Хенаро! Прелестно и тонко, ибо посвящено человеку, который мне очень дорог... У меня еще есть из 8 класса. Пошленькое такое. (Просто я тетрадочку недавно нашла - любопытно...) Снова сердце стучит, как больное, Буйно бьется о стенки груди. И какое-то чувство немое В нем пылает. Наверно, любви... Ах, как сладостна горечь страданья От любви, что дышит во мне... И небывшего шепот свиданья, И твой взор в ускользающем сне. Я пройду пред тобою в толпе, Словно в море бездонном слеза. Ты меня не узнаешь... Тебе Загляну я печально в глаза. Ты меня не узнаешь... Ну, что ж... Может быть, мы встретимся вновь. Для тебя - незнакомым прохожим - Промелькну, спрятав в сердце любовь. Из "достижений": реминисценция (именно реминисценция, т.к. о цитате я не думала. Невольно получилось...) и enjambement.

KoT Behemoth: я всё свое школьное нещадно сжог. Сейчас подумываю, а не сжечь ли всё 1-3 курсное... только теплые воспоминания останаввливают... но надо ли? author пишет: Палучил, КОтяра?? А вот на всякого мудреца найдется Diotima ну отчего же? В данном случае получился просто хороший спор...

KoT Behemoth: Diotima пишет: Снова сердце стучит, как больное, Буйно бьется о стенки груди. И какое-то чувство немое В нем пылает. Наверно, любви... Ах, как сладостна горечь страданья От любви, что дышит во мне... И небывшего шепот свиданья, И твой взор в ускользающем сне. Я пройду пред тобою в толпе, Словно в море бездонном слеза. Ты меня не узнаешь... Тебе Загляну я печально в глаза. Ты меня не узнаешь... Ну, что ж... Может быть, мы встретимся вновь. Для тебя - незнакомым прохожим - Промелькну, спрятав в сердце любовь. ОМГ, дикий наивняк... вот за что не люблю детей - не умеют думать, одни голые чувства.... У самого точно так же было 8(

Diotima: Не сжигайте, КоТ! Потом повспоминаете... Интересно же.

Альб: Думаю, если бы критиков было меньше, то талантливых стихов (и поэтов) было бы больше. От критики пошлости меньше не становится, а вот красивое исчезает.

Diotima: О_о! Похоже пора открыть тему "Нужна ли критика?" не только в лит-ре, но и прочих видах искусства. Есть такое мнение, что критики - это неудавшиеся писатели, музыканты, художники... Вобщем лузеры! Вы согласны?

Хенаро: ну это как понимать... мне вот кажется, что критик - не тот кто критикует задача критика раскрыть произведение, помочь чиателю разобраться в нем

Diotima: Ну, это скорее задача литературоведа. А критик, как правило, высказывает оценочную точку зрения на современное произведение. Т.е., что писателю удалось, а что нет. На то он и критик. Критики, конечно, тоже всякие бывают... Это такой своеобразный посредник между писателем и читателем. Хороший критик должен помогать начинающим писателям видеть недостатки в своих произведениях (но не громить безоглядно!), а читателям - разобраться в море современной литературы. Нелегкая это профессия. А если встречаются несколько критиков... О, что тут бывает!

БИТ-10: вообще то...в истории искусства много примеров , когда критики губили таланты...

Diotima: А когда критики талантам помогали? Таких критиков знаете?

KoT Behemoth: Белинский йопта...

author: Альб пишет: От критики пошлости меньше не становится, а вот красивое исчезает. Опять бухал??

author: KoT Behemoth пишет: Белинский йопта... Воооот!

Diotima: Чуковский. Выступал в роли критика иногда. Добрый дедушка Корней! Аристарх!

KoT Behemoth: Да, Николай Васильевич Маяковского оТ нападок традиционных критиков защищал - честь и хвала!

Альб: author пишет: Опять бухал?? Что, опять гениальное сморозил?

author: Альб пишет: Что, опять гениальное сморозил? Ну да Хотя я не согласен с самим утверждением, но выглядит афористично.

БИТ-10: а как вам вот это вот... Александр Башлачев - Время Колокольчиков Долго шли - зноем и морозами. Все снесли - и остались вольными. Жрали снег с кашею березовой. И росли вровень с колокольнями. Если плач - не жалели соли мы. Если пир - сахарного пряника. Звонари черными мозолями Рвали нерв медного динамика. Но с каждым днем времена меняются. Купола растеряли золото. Звонари по миру слоняются. Колокола сбиты и расколоты. Что ж теперь ходим круг да около На своем поле - как подпольщики? Если нам не отлили колокол, Значит, здесь - время колокольчиков. Ты звени, звени, звени сердце под рубашкою! Второпях - врассыпную вороны. Эй! Выводи коренных с пристяжкою И рванем на четыре стороны. Но сколько лет лошади не кованы, Ни одно колесо не мазано. Плетки нет. Седла разворованы. И давно все узлы развязаны. А на дожде - все дороги радугой! Быть беде. Нынче нам до смеха ли? Но если есть колокольчик под дугой, Так, значит, все. Заряжай - поехали! Загремим, засвистим, защелкаем! Проберет до костей, до кончиков. Эй! братва! Чуете печенками грозный смех Русских колокольчиков? Век жуем. Матюги с молитвами. Век живем - хоть шары нам выколи. Спим да пьем. Сутками и литрами. Не поем. Петь уже отвыкли. Долго ждем. Все ходили грязные. Оттого сделались похожие, А под Дождем оказались разные. Большинство - честные, хорошие. И, пусть разбит батюшка Царь-колокол - Мы пришли. Мы пришли с гитарами. Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл Околдовали нас первыми ударами. И в груди - искры электричества. Шапки в снег - и рваните звонче. Свистопляс! Славное язычество. Я люблю время колокольчиков

INRI: блин, как оказывается сложно читать песни.

Хенаро: у него и побаще есть

KoT Behemoth: песни вообще редко читабельны. Не стихи жеж...

Снусмумрик: А Башлачева не только читать сложно,но и слушать тяжело, как и Летова. В эмоциональном плане.

БИТ-10: кому как.



полная версия страницы