Форум » Наше творчество » Смысл и назначение литературы. » Ответить

Смысл и назначение литературы.

author: Зачем писать художественные тексты? Чтобы выразить себя? А зачем выражаить себя? Чтобы стяжать славу? Чтобы девушки восхищались? Ну, это худо-бедно понимаю. Чтобы денег платили? Не, не самый выгодный путь... Себя развлечь самой интересной книжкой - своей? Хорошо понимаю. Какие будут версии, господа писатели?

Ответов - 235, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Альб: Блин. Об одном и том же спорят, как всегда

KoT Behemoth: это я балбес, двойное отрицание не заметил.

Diotima: Пишут - значит пишется. Есть время и желание. Цели разные. Причины тоже. А иногда есть причины, но нет целей. Мне лень, поэтому не пишу. Тем более, что ни славы, ни денег я этим не заработаю. Девушки за мною бегать не будут. А перечитывать свое - фу!


author: Diotima пишет: Девушки за мною бегать не будут. Ну, мальчики, может, побегут...

Diotima: author пишет: Ну, мальчики, может, побегут... хххм! это смотря что писать... если порнографию какую-нибудь - то стяжаю себе славу, может быть.

Отмашка: Diotima пишет: если порнографию какую-нибудь - то стяжаю себе славу, может быть Ого,замашки!.. Фигею от зависти

Diotima: Отмашка пишет: Ого,замашки!.. Фигею от зависти А что? Можно и порнографию... Когда-то думала: захочу прославиться - напишу что-нибудь в духе Штейнера, Блаватской или Д. Андреева. Люди любят сказки. Правда сегодня это, наверное, не прокатит. Хотя...

Отмашка: А я хотела попасть в Бермудский треугольник ,всё узнать и написать, чтобы ВСЕ все наконец-то узнали.

author: Отмашка пишет: А я хотела попасть в Бермудский треугольник ,всё узнать и написать, чтобы ВСЕ все наконец-то узнали. Это не так сложно. Это ведь район оживленного судоходства. Там просто чаще случаются катастрофы.

Отмашка: Странные катастрофы. И уровень океана как бы скошен на 27 метров. Ну, и там ещё есть хреновинки всякие.

Diotima: Чазов пишет: Я пишу потому что мне больно. Ох, как я Вас, Чазов, понимаю... Словно все сообщение - это мои мысли, которые почему-то оказались Вашими, и написали их Вы. Не дай Бог кому-нибудь прочитать мои стихи... В основном они написаны от боли. Прочитает и презрительно скажет: "Декадентство! Отживший век!" Была у меня хорошая подруга, с которой на уроках литературы мы писали "пародии" на великих. Мне лучше всего удавались Фет, Тютчев, декаденты, символисты и акмеисты. А ей - футуристы, обэриуты и постмодернисты. Жаль, что в наших архивах почти ничего не сохранилось из этого...

author: Diotima пишет: Ох, как я Вас, Чазов, понимаю... Наврено писал я уже. На эту тему есть замечательный рассказ О. Генри «Любовь и беллетристика». К сожелению, не нашел в инете. Но оч. рекомендую....

Diotima: Любовь-то тут причем?

Diotima: Тоже поискала в Инете и не нашла. Даже в англояз. нет. Впрочем, там, возможно, название немного другое...

Персуорден: Diotima пишет: В основном они написаны от боли. обидно, что часто стихи пишутся именно от боли. не от счастья...

Diotima: author, а зачем писать НАУЧНЫЕ тексты? ну, точно не для девушек и не для денег... Для славы что ли?

Персуорден: в теме стихов всплыла снова тема о том, для кого и как пишутся стихи. и.. вот. Последнее время не хочется "писать". Именно "писать" для меня подразумевается "в стол", скорее изливать (и дальше куча дурных ассоциаций звукосмысловых: сливать, отливать, выливать, выбрасывать.. т.е. избавляться?). Можно ли это назвать творчеством? Если творчество это то над чем думаешь, работаешь- нет. А есть второй враиант- это желание "сказать кому-то" и здесь не важно - конкретному человеку, абстрактным людям, некоему "возможно". Важно здесь, что это всегда ДЛЯ. С первой мысли и до последней точки ДЛЯ. Оговорюсь, что "сказать себе", пистаь "для себя" тоже отношу ко второму виду "творчества". И второе (у меня) получается всегда много хуже. Словно накладывая адресата - самого абстрактного или себя - пытаешься ему угодить (донести-объяснить) (а как сложно угодить себе? своему я?!) - и в силу какой-то извращенной логики это самому себе (из-за самого себя!) и не удается творить.. свободно. Потому первый вариант выходит единственно свободным творчеством. Свободным от себя.

Esfir': Персуорден, жестко...

БИТ-10: чем то похоже на концепцию творческого поиска Михаила Борзыкина *для справки: М.Б. - лидер группы "Телевизор", кому интересно, можете про него прочитать. Вообще он по образованию философ...у него своеобразное мировоззрение, хорошие идеи. Кому надо - могу скинуть его интервью различные, почитаете, узнаете. ** Он также считает, что все творчество - от боли...

Zebramish: Вдруг всплыло у меня "стихотворение", начатое в пору недавней юности (я его несколько смущаюсь и публике не показываю) :)). Оно какое-то незаконченное, у меня к нему мистическое отношение. Все время кажется, что вот допишется оно, и жизнь моя (итак не сложная) станет просто сказочной... Так вот, так сказать по теме, художественный текст для меня - это возможность пережить нечто, реализация фантазий, которые в реальной жизни я не могу (скорее боюсь и не даю себе права) пережить. А иногда - это "прописывание" линии жизни. Для чего я пишу? Для того, чтобы мои собственные мысли-чувства стали мне ясны, чтобы я не зазнавалась, считая себя сверхуникальной (есть за мной такой грешок ), когда я вижу написанное моей рукой, я вижу банальность и даже фальшивость этого - сама себе прощаю и избавляюсь. Короче, творчество, как терапия. )

БИТ-10: Отмашка пишет: А я хотела попасть в Бермудский треугольник ,всё узнать и написать, чтобы ВСЕ все наконец-то узнали. Отмашка пишет: Странные катастрофы. И уровень океана как бы скошен на 27 метров. Ну, и там ещё есть хреновинки всякие. Отмашка пишет: А я хотела попасть в Бермудский треугольник ,всё узнать и написать, чтобы ВСЕ все наконец-то узнали. сосбственно, есть теория, которая почти подтверждена, из за чего корабли топятся весь прикол в том, что в этих местах со дна идет выход газа и пока газ поднимается , дробится пузырьками, общая плотность среды уменьшается и архимедова сила становится существенно меньше, и корабль начинает тонуть.

G E N A T S V A L I : Недавно прочел "Старик и море". Стало интересно почему Хемингуэй назвал свой рассказ именно "Старик и море", а не "Старик и рыба"? или "Старик и мальчик"? Может кто где-то читал? или свои догадки имеются.

Хенаро: G E N A T S V A L I , Старик и рыба - не так звучит) а вообще мне кажется, что речь в повести идет о воле, о борьбе со стихией - морем, и рыба - это как бы часть этой стихии. PS да и рыб там полно было)

G E N A T S V A L I : Хенаро пишет: Старик и рыба - не так звучит) а вообще мне кажется, что речь в повести идет о воле, о борьбе со стихией - морем, и рыба - это как бы часть этой стихии. PS да и рыб там полно было) Спасибо за ответ. Но меня ето пока не убеждает. Море все время спокойно - никакой борьбы. Скорее даже наоборот - ето его настоящий дом. А тот что на суше - жалкая нора. ... Часто замечаю за собой такое - спрашиваю, начинаю писать и ответ приходит сам. Вот и сейчас - "почему море?" Вспоминаю, что когда читал, невольно искал в етом рассказе образы - ведь он писал о себе. Старик - ето он, Хэмингуей. Рыба - ето его самая большая удача (не знаю пока что). Море - ето творчество - истинный дом писателя (в сравнении с его земной "норой"). Конечно ето море (= творчество) - ето самое важное. Даже важнее чем рыба (=успех).

Леди_Макбет: G E N A T S V A L I пишет: Вспоминаю, что когда читал, невольно искал в етом рассказе образы - ведь он писал о себе. Старик - ето он, Хэмингуей. Рыба - ето его самая большая удача (не знаю пока что). Море - ето творчество - истинный дом писателя (в сравнении с его земной "норой"). Кажется, до "Старик и море" он написал "провальное произведение", и все раскрытые Вами образы таковыми и являются и связаны непосредственно с "предыдущим провалом", там даже акулы - критики. Почему все-таки море? Потому что "рыба" - как рассказ - лишь одна из миллиона возможных рыб, а акцент на море как на мире литературы, всем творчестве, которым он - старик - живет, а рыба - да, важно - но не главное, не смысл. Может так)

G E N A T S V A L I : Леди_Макбет пишет: там даже акулы - критики итересно, я тоже про критиков подумал Вообще, такая поема в прозе получилась - сплошные образы... Мое самое любимое место: когда раба застыла над ним в воздухе. Ето уже не как образ, просто неимоверно красиво

Хенаро: G E N A T S V A L I , Хемингуэй - один из любимых писателей. но я никогда не видкл в его творчестве такой сложности, аллегории, пусть даже с собственной жизнью. по-моему он максимально прост. как художник, рисую то, что вижу. тем он мне и нравится. хотя я конечно никогда такого сложного в нем и не искал)-

author: G E N A T S V A L I пишет: "Старик и рыба"? Очень гастрономически звучит "Старик и пиво"

БИТ-10: "Старик и водка с огурчиками"

KissKa: Мне кажется, что первостепеное назначение литературы заключается в эстетическом ею наслаждении, согласитесь, что без красивого слога само произведение уже теряет половину своей привлекательности, ну и конечно же каждое поизведение должно ставить перед читателем определенные проблемы пытаться показать всю глубину их

Хенаро: KissKa пишет: Мне кажется, что первостепеное назначение литературы заключается в эстетическом ею наслаждении всячески поддерживаю! а вот со вторым пунктом едва ли согласен

KissKa: Что же смущает вас во втором пункте?

Леди_Макбет: KissKa пишет: Что же смущает вас во втором пункте? Второй пункт трудно связать с принципом эстетического наслаждения, на мой взгляд..

KissKa: Но у литературы должна быть не только эстетическая,но и дидактическая функция Почему нас так часто привлекает классическая литература, ведь подчас она ставит перед нами довольно глубокие проблемы бытия

Леди_Макбет: KissKa пишет: Почему нас так часто привлекает классическая литература, ведь подчас она ставит перед нами довольно глубокие проблемы бытия Предположу, что нас привлекает сама подача проблемы, стиль изложения, игра образов. Произведение как откровение. Литература не должна поучать. Хотя, конечно, формирует культуру... И еще, очень важно , что проблему "ставит", а не принуждает к определенному варианту ее решения.

KissKa: да литература оставляет право выбора за человеком того или иного решени Леди_Макбет пишет: формирует культуру.. к сожалению в последнее время этого добиться крайне сложно, поскольку мы начинаем интерппретировать культуру по-своему

KissKa: да литература оставляет право выбора за человеком того или иного решени Леди_Макбет пишет: формирует культуру.. к сожалению в последнее время этого добиться крайне сложно, поскольку мы начинаем интерппретировать культуру по-своему

Красивая пришла: KissKa пишет: поскольку мы начинаем интерппретировать культуру по-своему что вы имеете в виду? мы же сами и создаем эту культуру. люди же и пишут литературу, которая также формирует культуру...

Персуорден: KissKa пишет: мы начинаем интерппретировать культуру по-своему а почему нет? почему бы все не интерпретировтаь так, как приятнее, удобнее и своевременнее? Слишком уж много я слышала от учителей литературы о вечных ценностях. А за историю человечества большей ценности, чем жизнь не нашла. да и то не каждая...

Отмашка: Персуорден пишет: А за историю человечества большей ценности, чем жизнь не нашла. да и то не каждая... Может быть именно КУЛЬТУРА и определяет ценность той или иной жизни?..



полная версия страницы