Форум » Наше творчество » Смысл и назначение литературы. » Ответить

Смысл и назначение литературы.

author: Зачем писать художественные тексты? Чтобы выразить себя? А зачем выражаить себя? Чтобы стяжать славу? Чтобы девушки восхищались? Ну, это худо-бедно понимаю. Чтобы денег платили? Не, не самый выгодный путь... Себя развлечь самой интересной книжкой - своей? Хорошо понимаю. Какие будут версии, господа писатели?

Ответов - 235, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Полночный бред: author пишет: Чтобы выразить себя? кому-то - да, а кому-то сказать так, чтоб все услышали, но в Сибирь за это не сослали (загнула, блин, это ж когда было-то...) author пишет: зачем выражаить себя? многим трудно бывает сказать вслух о том, что действительно волнует. или о самом сокровенном. или еще что-то в этом роде. вот и получается текст. ясно дело, не научный. а чтоб славу стяжать - это когда сразу после написания бежишь в редакцию и выпускаешь книгу. ой, щас только обнаружила, что к господам обращаются. да еще и к писателям. ой! я больше не буду.

INRI: выразить себя, что бы доказать себе что ты можешь и должен этим заниматься, например. а это только читатели могут сказать.

LAVR: Все зависит от писателя. Зачем, например, обитатели Дома-2 и Ксюхо Собчаг пишут книжки? Явно из-за денег. Продюсеры понимают, что какое бы гавно они ни написали, все купят! Потому что пипл любит Ксюхо! Пипл любит Дом-2!


Чазов: Я пишу ни для вас, ни для себя, ни ради идеальных целей. Я пишу потому что мне больно. Это никакого отношения не имеет к искусству - это имеет отношение только ко мне. А когда я показываю вам, то что я написал - это перестает иметь отношение ко мне. На все ваши вопросы, автор, - мне больно поэтому я пишу. Девушки, слава - это совсем не об этом, это совсем другое. Видители моя цель - сильнеее выразить мою боль, чтобы лучше её понять. Вы меня интересуете в наименьшей степени. Мне от себя деваться некуда. Мне больно когда я вижу бессовестнсть государства, мне больно настя настя настя, мне больно - и дергается эта сраная мышца на коленки - пятый день. Валерьянка+пустырник 20 капель - 3 раза в день - чтобы не дергалась. Хоть пей хоть не пей. И Козловский и Женя и все мы и все вы и мама мама мама. А + еще идеальное, то о чем и говорить постесняюсь. Видители есть два подхода: когда писатель свободен и отражает действительность. И когда писатель поддеживает действительность (я могу ошибаться ибо пьян). Я против несвободных авторов сегодня. Я хочу быть свободным. Математик у которого дважды два ассоциируется с эвклидовой геометрией - гораздо круче первоклассников, у которых дважды два ассоциируется с 4. Главное глубина понимания. А не понимание как таковое. Я не развлекаю себя - я по-другому не могу. Платите мне деньги - платите большие деньги - я пишу неплохие стихи. Разве я против больших денег? На самом деле, автор, вы поставили последний вопрос Александра Блока "зачем?". До него идут "как?" и "что?". Я могу предполжить, что в "как" - мне не избавится от ломанности и тяжеловесности слоага - я воспитывался на таких авторах. Бордский, Бабель, Есенин, Пастернак, Блок, Высоцкий, Летов и Янка и проч. "Что" - это сложнее. Это много - это боль и есть. Зачем. Есть такой пародокс - то что я пишу - не мое и не ваше. Это общее - это то, что было до того как я написал. И если я не вру - то будет и после. Художники отличаются от ученых, тем что художники изучают будущее - а ученые прошлое. Настоящий ученый должен боятся предсказаний. А художник - нет. Попытка стать настоящим художником морально оправданнее, чем СТАТЬ художником. Потому что попытка - бескорснее - она не требует наград. Капля сознания: оставляю за собой право координально исправить эту запись. За всё написанное мной здесь не несу никакой ответственности. Но если кто-то не согласен буду драться до последнего. Без колебаний пропью линкорн, но флот не опозорю.

author: Если человек честно и точно ответит на вопрос "зачем" - все сразу и пойдет. Или станет окончательно понятно, стоит ли этим заниматься. Относительно боли: есть у меня подозрение, что от литературы станет только больнее. Человек пером расковыривает свои гнойные раны. Лучше час в качалке. Или пойти в лес проораться на луну. Как-то не верю, что это не мазохизм.

Полночный бред: author пишет: расковыривает свои гнойные раны. бееее

Spy: Pisat iz-za boli - ne samyj luchshij variant. Kafka pisal po prichine vnutrennej boli, a potom skazal, chto sotvoril vse zrja. vot naprimer ja mogu pisat, mozhet byt dazhe ne ploho. no zachem portit bumagu? Dolzhen byt dar u cheloveka ot Boga.

INRI: Spy пишет: Dolzhen byt dar u cheloveka ot Boga. ну тем более тогда надо писать. ты же не можешь открыть глаза и понять - у меня дар. ты пишешь и тебя читают, привозносят, поливаю грязью, оценивают, а уж потом только, после написаного, становится ясно, дар ли у тебя от бога или так, просто дар.

author: INRI пишет: дар ли у тебя от бога или так, просто дар.

Zebramish: INRI пишет: а уж потом только, после написаного так и хочеться добавить - и после смерти... Предпочтешь тут быть в счастливом неведении о существовании у себя дара

INRI: Zebramish пишет: так и хочеться добавить - и после смерти... ну и ничего страшного.это не самый плохой вариант )

Пылинка: Мне кажется, что литература - это способ донести что-то до людей, сказать что-то важное, заставить задуматься о важном, о вечном. Писать должен каждый, кому есть что сказать. Может какю-либо книгу прочитает всего 1 человек на свете, но она изменит его жизнь, перевернет сознание или прольет бальзам на душу. Может жил себе человек и не задумывался и не знал, а прочитал - узнал - задумался - осмыслил.Это значит, что она уже имеет право на жизнь. Наверно ещё литература для самого автора - это попытка осмысления себя, рефлексия.

Пылинка: author пишет: Чтобы стяжать славу? Чтобы девушки восхищались? это не литература, это ресурс, необходимый в туалете.

author: Пылинка пишет: это не литература, это ресурс, необходимый в туалете. Вряд ли. Вспомни Пушкина "Я памтяник себе воздвиг нерукотворный..." Маяковского "Мой стих дойдет через хребты веков и ​через головы поэтов и правительств..." Великие поэты всегда имеют великие амбиции.

author: Пылинка пишет: Писать должен каждый, кому есть что сказать. Не могу согласиться. Сказать есть чего каждому. Самый распоследний "средний асфальтец" имеет свой опыт. Нужно так сказать, чтобы услышали. Нужно уметь "донести", а для этого необходим "дар язычный".

iv-nomore: поэт в россии больше чем поэт... очень часто писатели, поэты берут на себя бОльшую функцию - нравственного руководства человеком, путь пророка, некого сдуьи и воспитателя. вот с этой позицией категорически не согласна. предпочитаю красоту ради красоты. искусство ради искусства. без дополнительных функий.

Халявин: author пишет: Если человек честно и точно ответит на вопрос "зачем" - все сразу и пойдет. Кажется мне, что на вопрос ЗАЧЕМ? человек никогда не ответит, поскольку последнее ЗАЧЕМ? упирается в смысл жизни, а дальше - пустота... Мне более близка позиция iv-nomore - красота ради красоты, искусство ради искусства, а искать ответ на вопрос ЗАЧЕМ - скучно, да и интересно только самому искателю. Кредо: Пишу, потому что пишется!

iv-nomore: Халявин пишет: Кредо: Пишу, потому что пишется! кредо: пишу потому что не могу не писать.

iv-nomore: "Художник - тот, кто создает прекрасное. Раскрыть людям себя и скрыть художника - вот к чему стремится искусство. Критик - это тот, кто способен в новой форме или новмыи средствами передать свое впечатление от прекрасного. Высшая, ка ки низшая форма критики - один из видов автобиографии. Те, кто в прекрасном находит дурное- люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех. Те, кто способен узреть в прекрасном его высокий смысл, - люди клуьтурные. Они не безнадежны. Но избранник - тот, кто в прекрасном видит лишь одно - Красоту. Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все. Ненависть девятнадцатого века к Реализму - это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале. Ненависть девятнадцатого века к Романтизуму - это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения. Для художника нравственная жизнь человека - лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства - в совершенном применении несовершенных срдств. Художник не стремится что-то доказывать. доказать можно даже неоспоримые истины. Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерсноть стиля. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему позволено изображать все. Мысль и Слово для художника - средства Исусства. Порок и Добродетель - материал его творчества.... ... в сущности искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. Путсь критики расходятся во мнениях - художник остается верен себе. Можно простить человеку, который делает нечто полезное, елси только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению. Всякое искусство совершенно бесполезно." Оскар Уайльд

G E N A T S V A L I : iv-nomore пишет: Художник - тот, кто создает прекрасное Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему позволено изображать все vot tak vsegda... ))) iv-nomore пишет: Те, кто способен узреть в прекрасном его высокий смысл, - люди клуьтурные. Они не безнадежны. spasibo i na etom ))

АК: а зачем ты читаешь?

author: Халявин пишет: Кредо: Пишу, потому что пишется! Так это и есть отвтет на вопрос "зачем".

Халявин: Это ответ на вопрос "почему"

Отмашка: Пишу,когда в моей жизни что-то не так... я беру какую-нибудь историю и "примеряю" на себя. Прочувствываю,продумываю...(это про почему пишу) Когда все понятно,ничего не рождается,когда остаются вопросы-выплескиваюсь на бумаге и предлагаю другим. Предлагаю только тогда,когда знаю,что получу отзыв. Любого плана. Для того,чтобы решить ту проблему,которая возникла у меня(это зачем) author А ты зачем пишешь? АК пишет: а зачем ты читаешь? А вот это роскошный вопрос!! Не люблю читать то, что не нравится и всегда удивляюсь,что люди читают то, что им не нравится... ЗАЧЕМ??

author: Отмашка пишет: Пишу,когда в моей жизни что-то не так... я беру какую-нибудь историю и "примеряю" на себя. Прочувствываю,продумываю...(это про почему пишу) Понятно. Облегчить душу и подумать о жизни, в принципе, как Чазов. Отмашка пишет: А ты зачем пишешь? Я художественных текстов не пишу. Правда, стараюсь художественно писать научные тексты. На вопрос отвечаю: чтобы увлечь читателя историей (а зачем это нужно я писал в теме про историю).

LAVR: Отмашка пишет: и всегда удивляюсь,что люди читают то, что им не нравится... Спорный вопрос. В школе, например, часто заставляют читать то, что не нравится. Вот и приходится читать.

Отмашка: LAVR пишет: Вот и приходится читать Про школу отдельный разговор. Я не про "приходится". Я про то, что читают,а потом говорят:"Зачем только читал? Полное дерьмо!" author пишет: Я художественных текстов не пишу. Может быть зря? Исторический роман какой-нить. Я бы историей заинтересовалась больше... Например,французскую историю средневековья начала штудировать после Мориса Дрюона. Потом с удовольствием ги Бретон,Брантом(уже скучнее). даже из лео Таксиля кое-что выудила. Для себя,разумеется. Впрочем,Вадим,мне и стихи твои нравятся!

author: Отмашка пишет: Впрочем,Вадим,мне и стихи твои нравятся

Леди_Макбет: iv-nomore пишет: Художник - тот, кто создает прекрасное. Раскрыть людям себя и скрыть художника - вот к чему стремится искусство. Оскар Уайльд Никто не сказал лучше Уайльда, не скажу и я. Но он говорил о настоящем Искусстве, о настоящем Творчестве, то есть естественном и бесцельном, а потому и ценном, а потому и вечном, что взывает не к совести читателя и не призывает его следовать каким-то нормам, а предлагает н а с л а д и т ь с я. Но ведь на самом деле мало кто пишет так, как сказал Уайльд, почему-то принято считать, что литература должна еще и воспитывать, и учить, "социализировать", потому есть те, кто пишет ради того, чтобы перекроить мир на свой лад. А есть и те, кто просто выполняет заказ. Причин действительно много. Мне вспомнился отрывок из одного произведения Кундеры: "Ехал я недавно в такси -- с одного конца Парижа на другой. И водитель мне попался просто сногсшибательный. Он не мог спать по ночам. Тяжелейший случай инсомнии. Началось на войне. Служил матросом. Корабль затонул. Он проплавал ровно три дня и три ночи. В конце концов, его спасли. Несколько месяцев лавировал между жизнью и смертью, и, хотя вылечился очень удачно, полностью утратил способность спать. -- Я живу на треть жизни больше, чем вы! -- сообщил он мне, улыбаясь. -- И что же вы делаете с дополнительной третью? -- спросил я. -- Пишу! -- ответил он. Я спросил его, что он пишет. -- Историю своей жизни. Историю человека, который проплавал три дня и три ночи, выдержал затяжную схватку со смертью, утратил способность спать, но сохранил стремление жить. -- Это вы для ваших детей? Семейные хроники? -- Моим лоботрясам все это до лампочки! -- горько рассмеялся он. -- Не-ет, я хочу сделать из этого книгу. Думаю, многим людям она принесла бы немало хорошего. Разговор с таксистом вдруг подарил мне новый взгляд на природу писательских мотиваций. Причина, заставляющая нас писать книги, -- как раз в том, что нашим лоботрясам все это ло лампочки. Мы обращаемся к безымянному собеседнику потому, что собственная жена выключает уши, когда с ней говоришь..."

G E N A T S V A L I : Леди_Макбет пишет: почему-то принято считать, что литература должна еще и воспитывать, и учить Это традиция русской литературы - литературы созданной нашей интеллигенцией. Но посмотрите вокруг, загляните в Европу, Азию - там то же? Я не спец и вообще книжек мало прочел, но мне кажется что наш Александр Сергеевич несколько нарушил ету традицию (хотя о какой традиции можно говорить до него) и писал потому как пишется, а не из чувства долга итп.

Леди_Макбет: G E N A T S V A L I пишет: Это традиция русской литературы - литературы созданной нашей интеллигенцией. Возможно это связано как-то с тем, что в России талант писателя и поэта почти приравнивался к дару быть пророком, так и появлялись у нас собственные "Моисеи, Илии, Иоанны от литературы". С другой стороны, всякая литература по моей убежденности характеризуется не столько ее писателями, сколько читателями, а первые зависимы от последних. Те самые законы спроса и предложения. Что желает читатель? Он желает получить если и не зеркало, в которое он мог бы смотреться, то хотя бы подсказку к тому, как быть ему по жизни, да и кем быть. Хотя это очень интересно, сравнить характеры литературы - нашей и зарубежной. Классику. Но если вспоминать снова Уайльда, то он в своих письмах пишет о том, как разно был воспринят обществом "Портрет Дориана Грея", он даже посмеивается над критиками, потому что один увидел там желание писателя раскрыть нравственную идею, а другой распознал стремление писателя к красоте, даже отчасти и оправдать порок. А есть японская поэзия. Это ведь созерцание. Автор просто соучастен окружающему его миру в то мгновение, когда рождаются строчки настоящих маленьких шедевров. G E N A T S V A L I пишет: что наш Александр Сергеевич несколько нарушил ету традицию (хотя о какой традиции можно говорить до него) и писал потому как пишется, а не из чувства долга итп. Да, наверное. А если уж анализировать, то получается, что пишут только ради того, чтобы показать нечто. Будь то просто пейзаж, будь то идея, будь то проблема.

author: G E N A T S V A L I пишет: и писал потому как пишется, а не из чувства долга итп. Мне кажется, было в Александре Сергеевиче и честолюбие...

author: G E N A T S V A L I пишет: и вообще книжек мало прочел, Чем же ты в своем Геттингене занимашсо?

Tim Booked Two: как наверняка сказал бы Фрейд, что писательство (литература) и онное искусство - это рефлексия на почве сексуальной неудовлетворенности. ИМХО

prihod: Tim Booked Two пишет: как наверняка сказал бы Фрейд, что писательство (литература) и онное искусство - это рефлексия на почве сексуальной неудовлетворенности. ИМХО лучше токаря и не скажешь, а про Пушкина, кто ж как ни он для девушек писал.

Пылинка: Отмашка пишет: французскую историю средневековья начала штудировать после Мориса Дрюона. Ой, а я его сейчас читаю, вперемешку с Овидием. А я французскую историю начала познавать с Александра Дюма: Королева Марго, Графиня де Мносоро, 45)))

Tim Booked Two: prihod пишет: а про Пушкина, кто ж как ни он для девушек писал дык, да, от неудовлетворенности и писал, чтоб закадрить ))))

Zebramish: "мы обращаемся к безымянному собеседнику потому, что собственная жена выключает уши, когда с ней говоришь..." - очень мне понравилось. Я вот явно не писатель, и как НЕписатель, пишу чтобы проговорить свои мысли-заморочки. Наишу и подумаю - ну что за фигня, чего тут заморачиваться, верным путем идешь..! Своеобразная скорая психологическая помощь самой себе. И вообще для чего писать каждый определяет для себя сам, кому то амбиции не дают покоя, кто то не может не писать. Главное что благодаря интернету каждый найдет своего читателя. А писателя делает читатель. и ещё: подозреваю себя в графоманстве. что-то много нынче графоманов развелось-что-то тут не так)

Отмашка: Пылинка пишет: французскую историю начала познавать с Александра Дюма Врал он здорово! Дрюон меньше...

author: Zebramish пишет: Главное что благодаря интернету каждый найдет своего читателя. А писателя делает читатель. + Zebramish пишет: подозреваю себя в графоманстве. что-то много нынче графоманов развелось-что-то тут не так) Их всегда было много. Отмашка пишет: Врал он здорово! Дрюон меньше... гм-гм.... мы в курсе...



полная версия страницы