Форум » Постижение музыки » JAZZ (опыт прочтения одной истории) » Ответить

JAZZ (опыт прочтения одной истории)

G E N A T S V A L I : Анастасии - джазовой фанатке, моей бывшей одногрупнице, и, кстати! ,искомой красавице с ВКСПН, посвящается. Предисловие Еще в 2001 купил "Das Jazzbuch" (Автор: Joahim-Ernst Berendt). Но, к стыду своему, до сих пор эту вещь не прочел и не проработал. Постараюсь сделать это сейчас. Хочу попросить прощение за небрежность и в языке и в мыслях. Буду исправлять по ходу дела. Развитие Джаза

Ответов - 12

G E N A T S V A L I : Рэгтайм Как стиль исполнения, Р. возникает в конце 19. века, еще раньше, чем тн «новоорлеанский», который, вообще-то, признано считать первым джазовым исполнением музыки. Родина Р. – город Седалия (штат Миссури, США). Именно здесь обосновался, и, по- словам историков джаза, впервые стал исполнять Р. Скотт Джоплин. К основным признакам Р. можно отнести: а.) то, что он исполняется, как правило, на пианино (хотя изначально исполнялся и на других инструментах, в тч и вокалом). б.) строгое следование авторской композиции (по крайней мере, в раннем Р.). Несмотря на сильное влияние классической европейской музыки, в Р. отображаются и его африканские корни. Это проявляется прежде всего в: а.) той же "композиционной" природе Р. - для традиционной африканской музыки строгое следование сюжету (композиции) имеет даже большее значение, чем в классической европейской музыке. б.) технике игры. Сохраняя и следуя формально всем европейским правилам игры, исполнители Р. играют более ритмично и интенсивно. В отличие от классического европейского исполнения здесь ритм задает мелодию. Некоторые музыканты: Scott Joplin (1868-1917). Был сильно подвержен европейскому влиянию в своем исполнении. Говорят, что он играл "белую" (классическую) музыку с африканским акцентом («по-черному»). Более всего известны его: >Maple Leaf Rag< и >The Enterainer< Jelly Roll Morton (1890-1941) В отличие от Скотта Джоплина, Мортон освобождается от оков композиции и начинает импровизировать, а значит и играть джаз (вернее, он начинает играть Р. как джаз, а не как классическую музыку). Видимо, по этой причине он считал именно себя родоночальником Р. (о чем и упоминал на своих визитках). Послушать

Анастасия: G E N A T S V A L I Табличка просто класс, спасибо. Люблю такую форму знакомства с новым. Опять же удобно раскидать по полочкам уже накопленные знания, видя нечто подобное.

G E N A T S V A L I : "Новый Орлеан" К началу 20 века город Новый Орлеан характеризуется прежде всего своим пестрым этническим составом, как среди еврпейцев, так и среди африканцев. Каждая группа поддерживает свои музыкальные традиции. Этот калейдоскоп этносов и рас, в соединении с любовью к музицированию, привел к тому, что на территории одного города с населением в 200000 человек паралельно существуют и играют свою музыку 30 живых оркестров. Возможно, именно эта «гремучая смесь» разнообразных музыкальных традиций на небольшом пространстве отдельного городка родила новый музыкальный стиль – новоорлеанский джаз. Однако, было бы ошибкой считать лишь Новый Орлеан родиной джаза. Подобно русским песням, распространявшимся по Волге, ранний джаз растекается на рубеже 19.-20. веков вдоль по всей Миссисипи и , наверное, уже нельзя будет определить в каком из городов впервые начали играть эту музыку. Тем не менее, 60 % всех ведущих джазовых исполнителей до 30-х годов 20. века происходят именно из Нового Орлеана, что говорит о существовании там каких-то особых условий. Берендт (автор книги «Jazzbuch»)называет четыре фактора , благоприятствующие развитию джаза в Новом Орлеане: 1.)южноевропейский характер городской культуры – более открытый и толерантный ко всему новому , нежели пуританские города на севере США 2.)сосуществование в городе двух «черных» групп населения – «креолов» и «американцев», постоянно соревнующихся между собой. В том числе и на музыкальном поприще. 3.)активная музыкальная жизнь города 4.)существование на территории города «развлекательного квартала» - Storyville – где социальная и расовая разница не имела значения. Специалисты отмечают большое французское влияние на новоорлеанский джаз. Например, традиция похоронных шествий, когда покойника сопровождают при траурной музыке, по возвращении же с кладбища, играется музыка веселая. Такое, говорят, и по сей день встречается в деревнях на юге Франции. В музыке «Нового Орлеана» впервые появляется т.н. «Hot-Play». Вот, что пишет Берендт об этом явлении: «Музыкант не столько «играет» на инструменте, сколько «говорит» на нем, выражая свои чувства, свое восприятие, непохожее ни на чье другое». Важнейшие исполнители: Jelly Roll Morton King Oliver Buddy Bolden, корнет Kid Ory, тромбон Louis Armstrong, корнет Jimmy Noone, кларнет Johnny Dodds, кларнет Baby Dodds, ударные Nick La Rocca, труба Sidney Bechet, саксофон, кларнет Tommy Ladnier, труба Bunk Johnson, труба ( Henry"Red" Allen) труба Важнейшие коллективы: Louis Armstrongs "Hot Five" и "Hot Seven" King Olivers "Creole Jazz Band" Известные композиции: At the Jazz Band Ball Darktown Strutters' Ball Gettysburg March Just A Closer Walk With Thee King Porter Stomp Memphis Blues Panama Leon St. Louis Blues Tiger Rag ЗЫ Это корнет А вот здесь кларнет Кларнет был инструментом "креольской" группировки - они были ребята более утонченные ))


G E N A T S V A L I : Dixieland (или New Orlean «по-белому») Как уже было сказано в Новом Орлеане существовало множество музыкальных коллективов. Джаз был не только музыкой «черных». С 1891 года известен «белый» джазовый коллектив Джэка Лэйна (Jack Lain) „Papa“. Зачастую на улицах Нового Орлеана происходят т.н. «битвы» - соревнования двух джазбэндов. Нередко победителями оказывались «белые». Однако, разница в исполнении все же существует. «Белые» играют «менее выразительно» зато более «виртуозно» (в чисто техническом аспекте). «Белые», если можно так выразиться, играли «в шутку» («отрывались»). Превосходство классической европейской музыки, по-видимому, для них оставалось неоспоримо. «Черные» же отдавались джазу полностью. Джаз был их «всем». Несмотря на такое «несерьезное» отношение к джазу именно «белым» коллективам приписывают заслугу популяризации джаза (что вполне понятно). К числу джазовых первопроходцев относятся прежде всего Original Dixieland Jazz Band (в сокращении ODJB) и New Orleans Rhythm Kings (один из известнейших оркестров 20-х гг. прошл. столетия). Само слово «jazz» с музыкой среди не-музыкантов стало ассоциироваться после успешного выступления коллектива «ODJB» в одном нью-йоркском ресторане в 1917 году. До этого «jazz» мог писаться и как «jass» (ранее также «jasm», «gism») и было слэнгом, обозначавшим понятия «скорость» или «энергия» в спорте, а так же «семя», в сексуальном аспекте. О происхождении понятия «Dixieland» существует несколько легенд. Первая гласит, что на 10-долларовых купюрах штата Луизиана рядом с английским «ten» стояло французское «dix» т.е. (десять). В соответствии со второй легендой слово Dixieland берет свое начало от землемера Диксона – «соучастника» в проведении границы («Mason-Dixon-Line») разделяющей северные штаты Америки от южных.

Анастасия: G E N A T S V A L I на работе стало жарко как никогда (запарка), некогда вникнуть, для того чтобы что-нибудь ответить. Но ты пиши читать мне все равно интересно. Я воспринимаю только сил на реакцию не хватает, на любую.

G E N A T S V A L I : Chicago Чикаго становится второй родиной джаза после того как декретом мэра Нового Орлеана был закрыт развлекательный квартал «Storywill», якобы развращающий военных моряков. Музыкантам ничего не остается делать как искать нового места. Не уверен, но предполагаю, что Чикаго к тому времени был попросту доходным местом – вот и вам и «историческая случайность». Но совершенно неверно было бы предполагать, что New Orlean, переехав на новое место, попросту сменил свое название. Нет – New Orlean и в Чикаго остался New Orlean. И не только остался, но и приобрел настоящую известность. Лишь по чикагским пластинкам мы сегодня можем познакомиться с новоорлеанскими композициями, потому как New Orlean в основном начинает записываться именно в Чикаго; настоящих новоорлеанских записей практически не существует на сегодняшний день. Итак New Orlean начинает обживать свое новое пристанище – Чикаго, а именно один из его районов «Southside» (квартал, типа ньюйоркского Harlem). Но так как джаз – это музыка жизни, он не может не обращать внимания на то что его окружает. В северном и ветренном Чикаго джаз тоже становится более «холодным». Не весь джаз но, по крайней мере, новый его стиль Chicago. Chicago рождается из попыток (видимо, не удавшихся успехом) местных чикагцев подражать призжим новоорлеанцам в их игре. New Orlean у них не вышел, но вышло нечто другое, позже получившее название Chicago. Итак, что же характеризует этот новый стиль, помимо его «холодности». Да и в чем она проявляется, эта «холодность». Тут компетентно я вам ответить не смогу. Пишут лишь, что именно с Chicago в джаз по-настоящему приходит соло-исполнение - «Chicago – стиль солиста» (Berendt, 32). До этого соло-джазом был лишь Ragtime (не совсем еще джаз, впрочем). Кроме того, в Chicago джаз знакомится с саксофоном. Наверное, в новоорлеанском «гаме» - да простят меня любители New Orlean - его попросту не могли бы расслышать. Исполнители в стиле Chicago: Bix Beiderbecke, Jimmy McPartland, Gene Krupa, Frank Trumbauer, Red Nichols, Hoagy Carmichael, Adrian Rollini, Eddie Condon, Joe Venuti, Benny Goodman. ЗЫ Два известных "соло" - Ельцин и Клинтон (чего-то наигрывает - в стиле Chicago, не иначе)

G E N A T S V A L I : Люди, кому на работе скучно или просто все за..ло и кто желает повысить свое музыкальное образование - можете продолжить эту историю джаза. Для удобства можете использовать таблицу в начале темы. Всем соавторам биг сенкс! ЗЫ Я в творческом отпуску.

БИТ-10: как я понимю, одна из форм No Wave\Noise Music образовалась гораздо ранее, не в 90е годы а в 70е, поскольку тогда образовывались первые industrial-группы, а сам стиль "индастриал" - он имеет глубокие корни, которые отсылают нас к 1900 годам, именно тогда можно увидеть первые идеи индустриальной музыки. А в 90 годы Noise Music получает полную свободу развития. если так, то могу привести пример , который датируется как раз 90ми годами - это наша , ижевская группа "Стук Бамбука в XI часов", ссылку на которую я ранее выкладывал в разделе МУЗЫКА. если я не прав, то поправьте меня а вот и статья про industrial music http://ru.wikipedia.org/wiki/Industrial

БИТ-10: Джаз-рок группа MORPHINE 1992 - Good 1993 - Cure for pain 1995 - Yes 1997 - Like Swimming 2000 - Night :::: История Morphine Пожалуй, Morphine суждено остаться одной из самых глубоких и в тоже время загадочных групп 90-х. Эта американская команда, исполняющая мрачную, местами откровенно абстенентно-депрессивную музыку, всю жизнь провела в глубокой тени, при этом умудрясь сохранять поистине культовый статус и немногочисленных, но верных поклонников. Неизвестно, как бы повернулась история команды, если бы не трагедия, которая поставила точку на творческом пути Morphine 3 июля 1999 года. А начиналось все 1990 году. Тогда трое уже не очень молодых музыкантов собрались вместе, что бы играть странную, не поддающуюся стилистической классификации музыку, находящуюся где-то на стыке минималистичного рока, джаза и блюза. Один из них пел и играл на басу - это был поэт Марк Сэндмэн (Mark Sandman, до этого он играл в странной блюз-роковой группе Treat Her Right), второй - Дэна Колли (Dana Colley, основатель бостонской группы Three Collers), извлекал из саксофона совершенно гипнотические звуки. Третьим участником стал ударник Джером Дюпри (Jerome Dupree). Гитариста в группе не было вообще, да, право, в компании таких одаренных и оригинальных личностей он был не особенно нужен. На протяжении всей истории Morphine автором текстов, равно, как и автором большинства музыкального материала, был Сэндмэн. Его глубокая и печальная лирика, равно, как и достаточно низкий, хрипловатый голос, придавали музыке Morphine совершенно уникальное, мрачное очарование. Первым альбомом, выпущенным в 1991 году, стал диск Good. Сначала пластинка вышла на крохотном независимом лейбле Accurate/Distortion, однако группой заинтересовался более крупный лейбл RYKODISC (компания стала известной благодаря отличным ремастированным переизданиям альбомов Frank Zappa). В 1992 году компания переиздала дебютную работу коллектива. Одновременно с этим группа приобрела достаточную популярность на университетских радиостанциях. И это неудивительно: несмотря на некоторые проблемы со звуком, музыка на диске была неплохая, выдержанная в фирменном Морфиновском стиле: мрачная, местами вязкая, местами - быстрая и агрессивная. После выхода Good группу покинул Дюпри. Ему на смену пришел ударник Билли Конвэй (Billy Conway), игравший ранее с Сэндмэном в Treat Her Right. Однако настоящего успеха коллектив добился со вторым альбомом, Cure for Pain, выпущенным годом позже. Наиболее удачными вещами, вошедшими в ''золотой концертный фонд'', можно назвать такие композиции, как ''All wrong'', ''Buena'', ''A head with wings'' и ''Thursday''. Но настоящими жемчужинами альбома являются заглавная вещь, равно, как и потрясающе проникновенно-меланхоличная, с использованием мандолины ''In spite of me'' (на инструменте сыграл гость - Джимми Райн (Jimmy Ryan)). В поддержку альбома группа совершила продолжительный тур, закончившийся в 1994 году. Cure for Pain получил отличную прессу. К тому времени диск продался тиражом в 300.000 копий - успех для подобной некоммерческой музыки, настоящего андерграунда, воистину огромный. Диск Yes, выпущенный в 1995 году, в целом продолжил линию предыдущих пластинок. Однако было похоже, что Марк несколько выдохся: вторая часть альбома заметно уступала первой. Ударными композициями пластинки стали такие вещи, как напористые ''Honey white'', ''Scratch'', ''Radar'' и медленная атмосферная ''Whisper''. После выхода ''Yes'' командой заинтересовался лейбл Dreamworks Records, который и переманил к себе группу. Весной 1997 года Morphine выпускают четвертый номерной альбом, названный Like Swimming. Пожалуй, это самая слабая из студийных работ группы. В том же 1997 году группа принимает участие в записи альбома-трибьюта культовому американскому писателю Джеку Керуаку. Пластинка была названа ''Kerouac-Kicks Joy Darkness'' и вышла на вышеупомянутом Rykodisc Records. Помимо Morphine, на трибьюте можно услышать композиции таких деятелей искусства, как Анна Домино, Роберт Хантер, Джон Кейл, известного киноактера Джонни Деппа, Стивена Тайлера, запись самого Керуака, а также запись другого легендарного битника - Аллена Гинзберга. И, наконец, в сентябре 1997 года выходит сборник ауттэйков Morphine, носящий название B Sides & Otherwise. На диске можно услышать редкие вещи с синглов, музыку из фильма ''Get Shorty'', а также вещь ''Kerouac'' с вышеупомянутого трибьюта Джеку Керуаку. В 1999 году группа записала материал к своему последнему номерному альбому - The Night. Интересно, что Конвэю помогал первый ударник коллектива, Дюпри. Кроме того, музыканты пригласили достаточно много гостей: на диске можно услышать орган, скрипку, пианино, акустическую и электрическую гитару, тромбон. Пожалуй, The Night является самой амбициозной работой группы (Morphine даже немного поэксперементировали с восточной мелодикой). Альбом начинается подчеркнуто ровно, но с каждым трэком музыка становится все оригинальнее и ярче. Весь диск слушается на одном дыхании, но все же стоит выделить несколько наиболее интересных вещей: ''A good woman is hard to find'', ''Rope on fire'' и ''The way we met''. В начале июля 1999 года Сэндмэн покинул Бостон и отправился в Италию с тем, что бы дать несколько концертов с Morphine. Трагедия произошла 3 июля, во время выступления в Палестрине (Palestrina), Италия. Прямо на сцене Марк Сэндмэн скончался от сердечного приступа: ему было всего 46 лет. В 2000 году в продаже появились две работы Morphine: долгожданный студийный альбом ''The Night'' и концертник Bootleg Detroit, состоящий из 18-ти известных композиций группы.

LYON: Ага... Вспоминаю уроки МКИ в музыкальной школе :) Кстати Bebop крут :) Диззи Гилеспи, Чарли Паркер, Оскар Питерсон, Телониус Монк - Великие люди!!! Одни щеки Диззи чего значат!!! :)

LYON: Кто - нибудь увлекается стилем Bebop?

БИТ-10: опиши его, ссылки на группы или просто историю. я впервые встречаю такое название.



полная версия страницы