Форум » История и историки » Болонский процесс. » Ответить

Болонский процесс.

author: версия для печати Болонская декларация о Зоне европейского высшего образования была подписана в Италии в 1999 году министрами образования 29 европейских стран. Россия присоединилась к Болонской декларации в сентябре 2003 года. К основным целям стратегии реформирования европейской высшей школы были отнесены: -- принятие системы сопоставимых документов о высшем образовании, в том числе введение единой формы приложения к диплому для выпускников вузов Европы для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования; -- переход к двухуровневой (бакалавр, магистр) системе высшего образования. Причем продолжительность обучения на первом цикле должно быть не меньше трех и не больше четырех лет. А обучение в течение второго цикла может вести к получению степени магистра (через один-два года обучения после получения звания бакалавра) и/или к докторской степени (в общей сложности через семь-восемь лет); -- внедрение европейской системы зачетных единиц трудоемкости дисциплин (European Credit Transfer System -- ECTS) в качестве средства, способствующего академической мобильности студентов, свободному доступу ко всем образовательным услугам и к расширению возможностей для преподавателей и научных работников участвовать в общеевропейских исследованиях и обучении. В рамках ECTS было введено понятие «кредит» как единицы измерения, с помощью которой оценивается сложность предмета и в приложении к диплому описывается все получаемое образование. В системе ECTS 60 кредитов соответствуют одному году обучения (в терминах трудоемкости), 30 кредитов -- половине года (семестр); -- содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения. Учащимся должен быть обеспечен доступ к возможности получения образования и практической подготовки, а также к сопутствующим услугам. Преподавателям, исследователям и административному персоналу должны быть обеспечены признание и зачет периодов времени, затраченного на проведение исследований, преподавание и стажировку в европейском регионе; -- сотрудничество в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Предполагается учреждение аккредитационных агентств, независимых от национальных правительств и международных организаций. Оценка будет основываться не на длительности или содержании обучения, а на тех знаниях, умениях и навыках, которые приобрели выпускники. Одновременно будут установлены стандарты транснационального образования; -- повышение престижа европейского образования за счет развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности, совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

Ответов - 29

author: В общем, можно и не читать... Но ведь скоро введут. Не знаю, как относиться. М.б. наши европейские резиденты что-нить разъяснят??

Адам: после вчерашнего не могу такой длинный текст осилить, даже пытаться не буду

Spy: author пишет: принятие системы сопоставимых документов о высшем образовании, в том числе введение единой формы приложения к диплому для выпускников вузов Европы для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования; Давно пора было вводить эту систему. Мне надо мой истфаковский диплом перевоить на чешский или английский, потом его нострифицировать в спец. организации. и после этих мытарств они подтвердят мой диплом. И я Буду Магистром Исторических Наук.


Spy: А тут все, действительно, учатся на вышке в 2 этапа. И я тоже. Щас у меня бакалавский студиум с летней защитой диплома. потом студент сам для себя решает, продолжать учебу на магистра или нет. Что мне не нравится: если не сдал экзамен в термины отведенные для этого - повторяешь сдачу на следующий год. Поэтому в Европе все долго учатся.

козька: В бытность, когда я в МОиН УР трудился, все уши прожужжали болонским процессом, запустили-то его давненько... Так вот, я так и не услышал внятного мнения по этому вопросу даже от специалистов с большим стажем. С одной стороны, ортодоксы говорят о несомненных преимуществах нашего образования, с другой стороны, нельзя не признать и необходимость интеграции в образовательной сфере. Ну вот, например, моя одноклассница, ныне студентка Карлова Универа в Праге хвалит их систему, особенно в части European Credit Transfer System

author: Да, вместо оценок будут какие-то хреновы "кредиты". И нужно получить их в год вроде 60. 12 раз пятерки или 30 раз двойки Проблема в том, что студен сам выбирает, что ему учить. А ОТКУДА СТУДЕНТ ЗНАТЬ-ТО БУДЕТ, ЧТО ОН ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ? Понахвататеся разного, а в итоге ничего полностью знать не будет. Серьезных, но нудных преподов все будут обходить стороной... Но, с другой стороны, чё бы не попробовать нового.

козька: author здесь у каждого аспекта есть и аверс, и реверс. Сознательный студент подберёт себе адекватные курсы, не только интересные, но и нужные. Проблема в том, что далеко не каждый студент сознателен.

козька: Отношение к Болонскому процессу формируется под воздействием того фактора, который ставится во главу угла. Если это образовательная евроинтеграция, то нам безусловно необходимо подстраиваться под их систему (право дело, не они же под нас). Если же приоритетен вопрос развития российской высшей школы, то этот шаг видится весьма сомнительным.

author: Наша система сильна и слаба традициями. Вместо кандидатов и докторов наук будут какие-то прохиндейские DPh Можете себе представить, Римма Дмиритевна Голдина - и человек 3 года спустя после окончания - оба доктора!!

козька: author а как преподавательское сообщество на это смотрит? И если против, то почему не возмущается во всеуслышание? Что, Фурсенко сильнее, чем вы все вместевзятые?

author: Нет, лично я не против. Не очень просто пока понимаю что к чему. Есть определнное чувство оттрожения. Но это, может быть, просто косность...

Индиана Джонс: Получится как со многими проектами от власти - польза-пользой, а довести до населения в чем суть и польза от нововведений чиновники не смогут.

LAVR: Я полностью за то, чтобы студент мог выбирать, что ему учить! К примеру, сейчас я вынуждена учить то, что мне совсем не интересно да и не пригодится в моей профессиональной деятельности. Я политолог, но не ощущаю это. А так бы выбрала интересные предметы и училась бы в свое удовольствие.

Индиана Джонс: Политолог получит политологическое образование. Не забывайте, Лавр, что вы гуманитарий, поэтому весь комплекс гуманитарных дисциплин должны усвоить - русский язык, философию, историю и т.д. А политология у вас еще будет на 3,4,5 курсах. Так что не спешите - свое возьмете, пригодится.

author: Индиана Джонс пишет: Политолог получит политологическое образование. Не забывайте, Лавр, что вы гуманитарий, поэтому весь комплекс гуманитарных дисциплин должны усвоить - русский язык, философию, историю и т.д. А политология у вас еще будет на 3,4,5 курсах. Так что не спешите - свое возьмете, пригодится. Полностью поддерживаю. Если первоклассникам дать выбирать, что учить, то одни выбирут физкультуру, другие рисование. А русский и математику все пошлют нафиг. Первокурсник, конечно, не первоклассник, но и ушел не так далеко

Индиана Джонс: Тем более студентам выбор предоставлен - бери какую хочешь специализацию: политолог-практик, политолог-теоретик, археолог, медиевист, дореволюционщик, международник...

author: "Философи-доктор", это, конечно, стрем. Зато после 4 лет обучения будут присуждать первую ученую степень, звучащую очень по-средневековому - "бакалавр". Сразу вспоминается Дон Кихот... Ну а уж "магистр" - ващее круть. Магистр Кылов - звучит!! Был бы ты, Женька, сейчас как раз магистром. А Дракон-Убийца к весне - бакалавром....

LAVR: Вопрос конечно дискуссионный. Иностранные языки, философию, экономику, социологию я с удовольствием буду изучать. Даже математику. Но ведь у нас есть еще физкультура, БЖД, будет КСЕ. И по всему нужно зачет получить. И не все согласны автоматом ставить... К тому же история в трех видах, два из которых копируют друг друга.

LAVR: author пишет: "Философи-доктор"... Забавно звучит. Философи-доктор ин артс, эдьюкейшн... Получается доктор философии в какой-то области науки. Но красиво!

author: LAVR пишет: Но ведь у нас есть еще физкультура, БЖД, Этого, видимо, не будет (и слава Богу). Но набор обязательных дисциплин (50% от всего кол-ва) все-таки останется. LAVR пишет: К тому же история в трех видах, два из которых копируют друг друга. А вот это реальный косяк из-за которого я когда-то отказался работать с политологами. Мне было неудобно перед ними, такими башкавитыми (как козька или приход), что я, Сергей Львович и особенно Марина Федоровна талдычим почти одно и то же.

author: LAVR пишет: Но красиво! Красиво, но как-то легковесно. Ну что за доктор после 3-х лет аспирантуры? Но привыкнем, наврено...

LAVR: author пишет: Ну что за доктор после 3-х лет аспирантуры? Доктор в 26 лет. Забавно.

козька: author пишет: Мне было неудобно перед ними, такими башкавитыми (как козька или приход), что я, Сергей Львович и особенно Марина Федоровна талдычим почти одно и то же. все трое остались любимыми преподами меня и моих одногруппников. СЛ может быть с натяжкой, некоторые его почему-то не очень любили... И мне очень жаль, что вы, автор, не преподаёте у нынешних студентов. Не знаю, как Махлай и Мельников. Если тоже отказались - это ещё хуже. А по поводу того, что дублировали друг друга... Ну и что? всё равно нам интересно было на всех ваших лекциях, и запомнили Историю России лучше.

LAVR: козька пишет: Не знаю, как Махлай и Мельников У нас они преподают. Соответственно историю Отечества и историю государства и права. А политическую историю - Харин.

козька: ИМХО. Харин тоже мегачел. зы: главное не свести тему о Болонском процессе к обсуждению преподов...

author: А вообще, я вот сейчас понял, мне даже хочется, чтобы что-то поменялось. Так вечно встретишь кого-нибудь, кого 10 лет не видел, человек спрашивает: "Ну что, как там истфак, что новенького?". "Да ничо новенького, - отвечаю я - все по старенькому". А тут буду отвечать эдак значительно: "Входим в Болонскую систему..." "Фигеееть!! - будет отвечать человек - ну и как там?" "Неросто, непросто, - буду говорить я - но надо же с Европой интегрироваться". И лицо у самого такое загадочное.... И пойдет человек, преисполнившись недецкого респекта к универу и истфаку...

Индиана Джонс: главное чтоб недецкий респект был по делу, а не за слова об интеграции с Европой

LAVR: Индиана Джонс пишет: а не за слова об интеграции с Европой Да, не за слова, за реальные действия, способствующие интеграции.

author: Недеццкий респект он и в Африке недеццкий респект. Мне сойдет любой



полная версия страницы