Форум » История и историки » Полезные ссылки по языкам » Ответить

Полезные ссылки по языкам

G E N A T S V A L I : Сюда, по возможности, только ссылки. За комментарий отдельное спасибо.

Ответов - 64, стр: 1 2 All

G E N A T S V A L I : http://www.franklang.ru/ Много разных языков. Особенно интересна статья "Как освоить чужой язык?"

G E N A T S V A L I : http://www.poliglots.ru/articles/katolomb.htm Так же общие рекомендации. Но они-то и самые ценные...

G E N A T S V A L I : Вот! нашел наконец-то. Как-то давно заходил туда - вроде ничего так. Тоже много разных языков, ссылок и некоторые общие рекомендации. http://www.languages-study.com/index.html


Letchikova: G E N A T S V A L I просто супер! большое спасибо!

Москвичка: G E N A T S V A L I Огромнейшее спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

author: Я отчаялся выучить английский язык так, чтобы можно было говорить, и понимать устную речь: без практики это невозможно, а практиковаться негде. да и использовать это умение потом вряд ли придется. А вот читать, я чувствую, я вполне способен. На настоящий момент в голове моей осталось еще немного английского - на уровне адаптированной литературы для 1 - 2 курса неязыковых курсов. И появилась мысль: вот бы найти какой-нибудь англоязычный форум, где бы можно было попробовать сначала почитать, а, потом, может, и пописать. Кто-нибудь знает что-нибудь из этой сферы? G E N A T S V A L I ??

madrid: author Da . Samoe glavnoe eto praktika. U menia poslednee vremia s inostrannim yazikom proisjodit sleduushee.... Ponimayu pochti vse ...99 prozentov , a vot obiasnitsa inogda ne mogu, y pиrevesti tozhe inogda s problemami .Mne skazali chto eto ochen tipichno esli zhivesh v srede inostrannogo yazika , obshaeshsa pochti tolko na nem, no perestaesh sovershenstvovat ego ( zanimatsa s samouchitelem y tak dalee).

G E N A T S V A L I : author пишет: вот бы найти какой-нибудь англоязычный форум, где бы можно было попробовать сначала почитать, а, потом, может, и пописать. Кто-нибудь знает что-нибудь из этой сферы? Ну, первое что на ум приходит - поищите по вышеуказанным ссылкам. Там наверняка чего-нибудь да найдете. Уверен на все 100%, что существуют форумы для "любителей" английского. А второе... все эти языковые форумы - эт фигня все, я так думаю (хотя сам-то я там не был...) - если хотите практиковать свой английский, то ищите чего-нибудь по-специальности. Или вон с тем же австралийцем общайтесь. Я лично свой письменный иностранный тоже письм. переводами совершенствую. Беру кого-нибудь из наших классиков - Бунина "Митину любовь", к примеру. Один текст автора, другой - профессиональный перевод (если англ. учите, то, соответственно, преводчик должен быть англичанином/американцем). Читаю на русском и пытаюсь, как могу перевести все это на изучаемый язык. В конце сравниваю свой и профессиональный переводы. А вообще, по поводу языка комплексовать не нужно. Ну и пусть что на уровне "1-2 курсов" - Вы ж себя за англичанина выдавать не собираетесь... Ориентируйтесь на свои конкретные потребности. Языки можно всю жизнь учить, только ведь есть вещи и поинтересней... author пишет: где бы можно было попробовать сначала почитать Текстов на английском в инете завались (см. по тем же ссылкам) Успехов!

author: G E N A T S V A L I пишет: все эти языковые форумы - эт фигня все Я имел в виду форумы, где общаются англоязычные историки. С австалийцем бы общался, но тема другая у меня...

G E N A T S V A L I : author пишет: Я имел в виду форумы, где общаются англоязычные историки. ОК - я чего-нибудь посмотрю. Если найду - дам ссылку.

G E N A T S V A L I : Из личного опыта. Когда мне предстояла первая поездка в Германию - в 2001 году, немецкий я знал хуже испанского. А про то каков был мой испанский можете спросить у Мадрида. В общем, полный швах. Уезжать нужно было в сентябре, а на дворе начало августа. Что делать? Ну что делать - учить. Пошел в "иностранку" нашу на Пушкинской, набрал там книг, какие были, выбрал те что понравились. Месяц я там просидел. Поначалу как-то тошно было - на улице лето, а я там в подвале сижу. А потом втянулся, даже время не замечал. В общем, за этот месяц я проработал одну книгу по грамматике, книгу с упражнениями и еще прочитал детский детектив. Для первого времени в Германии всех этих знаний мне вполне хватило. В настоящий момент мой немецкий все еще далек от совершенства. Читать могу все (разве что только стихи не читаю). А с письмом проблемы довольно серьезные - до сих пор комплексую по этому поводу.

G E N A T S V A L I : G E N A T S V A L I пишет: В конце сравниваю свой и профессиональный переводы. Да, забыл сказать - сравнивать - дело конечно хорошее, но старайтесь что-то вынести из этого сравнения. Вообще само занятие это - ужасно интересная вещь. Всегда!!! при этом под рукой должен быть грам. справочник. Вы видите свои персональные ошибки, определяете к какому разделу грамматики они относятся и сразу же бомбардируете их упражнениями.

Spy: G E N A T S V A L I пишет: занятие это - ужасно G E N A T S V A L I пишет: !!! при этом под рукой должен быть грам. Blin, stopudovo!

G E N A T S V A L I : author если Вы ищете форум на английском, то Вам сюда

author: Спасибо!!!

madrid: G E N A T S V A L I Ne preuvelichivay .Tvoy nemezkiy v bil do otiezda ochen prilichniy, a seichas ya dumau chto prosto do uzhasa prilichniy.Ti ved knigi tonnami chitaesh.Y vse na etom nemezkom. Ya vot eshe ne odnu do konza ne prochital ..

G E N A T S V A L I : Merriam-Webster Online особенно мне там игры понравились (Wordgames). А еще есть курс по произношению.

Spy: недавно наткнулся на ссылку www.gramma.ru по русскому языку.

G E N A T S V A L I : В 7ой версии Эксплорера есть хорошая функция - наводишь мышкой на незнакомое слово и появляется его перевод. Не знаю еще, переводит ли с других языков, кроме английского.

author: Камчатнов о реформе орфографии

G E N A T S V A L I : Tipps zum selbstständigen Sprachenlernen Очень хорошая вещь!!!

G E N A T S V A L I : Ооочень хороший ресурс, по-моему (литра, ссылки, софт): http://linguists.narod.ru/readh.html ЗЫ многие ссылки - практически все - на моем компе не работают. Но идэа размещать учебники в сети (чтоб их скачать нахаляву) мне конечно очень даже ничего...

G E N A T S V A L I : http://rbth.rg.ru/ Russia beyond the Headlines Для тех кто учит Английский может быть интересно. Есть раздел по истории - что помогает освоить необходим. слов. запас

Diotima: http://hamelamed.narod.ru/pravila.htm Иврит! Если вдруг понадобится... А вообще прежде, чем изучать язык, нужно определиться, для чего именно он вам понадобится. Иностранный язык самоцелью быть не может. Соответственно и методика может быть разная. Одно дело - если только для чтения, а другое - для общения. Если нужен разговорный, то однозначно нужно общаться с носителями языка. Это лучший вариант. У меня есть кое-какой опыт самостоятельного изучения языка: я учила итальянский (и учу), но именно для текстов. Грамматику освоила где-то за три месяца, сейчас практически без словаря читаю итальянские сказки Вот с немецким проблема: не могу запоминать лексику. Словно в немецком мало слов, которые имеют общеевропейские корни. Еще просто убивают приставки и суффиксы, которые сильно меняют смысл. GENATSVALI, подскажите, как запоминать лексику...

Хенаро: Diotima пишет: Иностранный язык самоцелью быть не может. почему? это очень интерестно, развивает кругозор и ум

Diotima: развитие кругозора и ума есть одна из целей. если интересно изучать язык - тоже хорошо.

Diotima: Но лучше, если цели более конкретные. Тогда и стимулов для изучения больше.

Хенаро: Diotima пишет: Но лучше, если цели более конкретные. Тогда и стимулов для изучения больше. нет вопросов но если честно я их себе представляю с трудом сам учил и собираюсь продолжать учить испанский. но это только для себя. мое бюогатство будет. неотторжимое! а потом, глядишь, и пригодится

Diotima: Можно, например, поставить цель прочитать любимого автора в оригинале... Тоже неплохо. Массу удовольствия получите. Заодно хорошо освоите грамматику и лексики насобираете.

G E N A T S V A L I : Diotima пишет: GENATSVALI, подскажите, как запоминать лексику... 1. Проработай тему по строению слов (морфологии) - это значительно облегчит тебе работу. 2. Оч. хороши школьные двуязычные сборники по разным темам. Для каждой темы (топика) составляй т.н. "Mind-Map" - ето такая схемка, в середине тема и от нее расходятся линии к близким понятиям. Напр. если мы возмем тему "государство", мы пишем слово (на изучаемом языке) в самом центре листа и все близкие по значению термины (территория, население, столица, итп) соединяем с центральным понятием. К етим терминам можно найти тоже близкие понятия (которые тематически подходят к центральному слову-теме). В результате на листке получается такая паутинка (кластер) из тематически близких слов. Ету схемку в идеале нужно время от времени повторять (просто поглядывать на нее изредка). Но еще лучше попробывать переписать топик по памяти, используя сперва лишь ету схему, а потом уже без нее. Попробуй создать такие схемы на все важнейшие темы или темы которые тебя особенно интересуют. 3. Чтение - самый дешевый и безболезненный способ изучения языка. Читай вслух минут по 15 и про себя от часа до... пока не надоест. Читай непосредственно перед сном - говорят так память лучше усваивает новые слова. Читай без словаря - догадывайся о значении слова. Читай то что тебе интересно - постарайся избавиться от адаптированных текстов как можно раньше. Читать со словарем тоже конечно нужно, но, на мой взгляд, не более чем 1-3 страниц (напр. журн. статья). Отведи отдельное время для етой работы - скажем в день по 1 часу после обеда. 4. Говори. Найди кого-нибудь, кто тоже учит твой язык и встречайся с ним (можно вместе ходить в столовую) - говорите на вашем новом языке. Я по себе знаю что сперва чувствуешь себя как-то неловко, боишься что привыкнешь говорить с ошибками (потому что собеседник тоже не "носитель") - не надо обращать на ето внимание. Цель здесь - использовать в разговоре какможно больше новых слов. Про граматику пока забудьте.

Diotima: Спасибо большое! Морфологию немецкого мне точно нужно проработать... У меня нет особых проблем с художественными текстами и с топиками, но вот с научными... (Пришлось столкнуться с немецкой исторической наукой ) О ужас! А какие нагромождения конструкций они используют! Все слова забудешь, пока до конца предложения дойдешь. Читаю просто через силу, но ОЧЕНЬ НУЖНО!

G E N A T S V A L I : Diotima Я думаю на ето есть лишь одно средство - читать. Попробуй отводить для такого чтения специальное время - так будет легче развить в себе привычку к чтению, а где привычка там уже и дисциплины не нужно - сама будешь бежать к столу... Diotima пишет: Все слова забудешь, пока до конца предложения дойдешь. Научись быстро находить подлежащее и сказуемое - основные носители информации. Повтори строение предложений. После каждого абзаца напиши своими словами в одном-двух предложениях суть прочитанного. Не отчаивайся - ты не одна такая.

Diotima: Спасибо! Терпение и труд, как говорится...

Diotima: Балшим ентузиастам чертовски мертвых языков. http://grammatici.narod.ru/cphin.htm

Diotima: http://www.lib.englspace.com/ Хорошая библиотечка, по-видимому, организованная на общественных началах. Можно скачивать не только учебники и книги по разным языкам, но и аудиокурсы. Нужна регистрация.

Хенаро: сенкс за ссылку. http://www.palabea.net international community. для изучения языков скажу сразу мне не пригодилось. но для общения вполне

G E N A T S V A L I : Diotima, отличная ссылка! спасибо!

G E N A T S V A L I : Как изучать иностранный язык : Статья Руслана Бажина -------------------------------------------------------------------------------- Один знакомый посоветовал мне зайти на Вашу страничку, и поскольку ее идея мне очень нравится и кажется совершенно естественной (без таких сайтов Интернет просто помойка), то я решил поделиться с общественностью некоторыми своими наработками по изучению иностранных языков. Меня зовут Руслан Бажин, по образованию я историк, по роду деятельности гуманитарий широкого профиля (переводчик, журналист, сочинитель песен, работал немножко в рекламе в целом судьба "поколения Пу"). Языками увлекся в старших классах школы. По окончании университета в 1990 поработал преподавателем годик и быстро свалил на вольные хлеба. Работал переводчиком и одновременно вел интенсивные курсы языка (в основном английского, меньше французского). Биографические сии фрагменты привожу только с тем, чтобы указать -- достаточного времени для того, чтобы углубленно и всласть позаниматься языками не было почти никогда ( т.е. только английским я когда-то занимался по-настоящему много и долго). Сейчас, будучи международным обозревальщиком в иркутской "Восточке", я практически ежедневно читаю-просматриваю основную периодику на англ., фр., исп., ит., нем., польск. языках (могу читать и на ряде других). Делаю студентам контрольные по латыни. Английский давно стал вторым родным, его догоняют французский с немецким. Занимаюсь языками в транспорте, туалете, за просмотром телевизора и в прочих не отведенных для этого местах. Свою методику, а точнее довольно свободный набор техник всегда разрабатывал с расчете на обычного потребителя, у которого времени заниматься языком нет, а желание больше придуманное, чем настоящее. А теперь кратко обобщу опыт преподавания и дам список техник (многие из которых есть на вашем сайте, но может быть конфигурация покажется кому-то немного другой) ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ ВЫВОД, который я сделал из работы над ошибками, то есть из примеров неудач людей, которые по нескольку раз штурмуют тот же английский и в который раз терпят неудачу: главная проблемы на пути овладения языком лежат не собственно в области приобретения языковой компетенции (методики, учебники, хваленая языковая среда и мифические языковые способности), а в области психологии. По мере развития своего собственного курса, я все больше и больше углублялся в разные психотехники и трюки с сознанием, и все больше отходил от конкретно-языкового материала. Поэтому, обращаясь к тем, кто самостоятельно хочет овладеть языком или испытывает трудности в преподавании языка, могу дать выстраданный совет: Спросите себя и своих клиентов: "А надо?", "А зачем?" и продолжайте это делать постоянно. Скрытая доминантная мотивация, подтолкнувшая человека заняться языком, может быть самым мощным препятствием на пути его освоения. Если молодая незамужняя девушка приходит на курсы английского, чтобы познакомиться с молодым человеком, то выполнив данную цель, она едва ли будет выполнять цель-предлог, но если новообретенный мужчина ее мечты весьма увлечен английским, то эта девушка часто и не заметит, что выучила язык как побочный эффект, пользуясь неверной мотивацией. Все, что я скажу ниже, принесет максимальную пользу только тем, у кого мотивация настоящая, то есть они действительно очень хотят овладеть языком или несколькими. Преподавательская работа с людьми с ложной мотивацией тема отдельного разговора. Стоит заметить, что люди, приступающие к освоению иностранного языка, часто находятся в плену стереотипов и об иностранном языке и о том, как его учить. И часто (примеров из своей практики и позитивных и негативных могу привести много) им легче потерпеть очередной крах в освоении языка, чем отбросить эти стереотипы. Из самых важных и опасных стереотипов отмечу: 1. "Выучить английский за (месяц, год, 10 лет)". Язык дурачит нас, предлагая выражения с маркерами финальности (выучить, владеть в совершенстве, думать на языке). Человек, приступающий к занятиям языком должен представлять себе, что язык это большое хозяйство, требующее заботы и внимания в течение всей вашей жизни. Это не есть нечто, что можно купить в магазине и иметь раз и навсегда. Даже родной наш язык мы осваиваем в течение всей жизни, и трудности с ним испытываем в течение всей жизни. Спросите у любого писателя, легко ли писать и если он скажет, что легко, то он врет. Я часто говорю своим ученикам, что решение выучить и владеть языком подобно решению жениться. В женитьбе есть масса положительных моментов, но это другая жизнь, не холостая, в ней много хлопот и ограничений. Так и с языком. Если общение со всем миром, работа за рубежом, чтение литературы в оригинале и более широкий внутренний мир для вас как ценности перевешивают такие хлопоты как трата изрядных временных ресурсов в начале обучения, как открывающиеся безмерные возможности выглядеть смешным, как необходимость поддерживать приобретенные навыки в течение всей жизни и необходимость вообще по-человечески измениться то вы прекрасный кандидат на блестящее знание иностранного языка. Если на такие "жертвы" вы не способны, не стоит тратить впустую время, ведь не желая изменять свои подходы к обучению, вы неизбежно прибегаете к стратегиям, известным вам в школе, институте и т.д., то есть стратегиям, с помощью которых вы б л е с т я щ е н е в ы у ч и л и язык. 2. Стереотип, чаще всего встречающийся "Мне нужен разговорный язык". (подразумевается, что я хочу освоить только минимум необходимый для общения устно, а любые попытки зайти чуть глубже, например заставить меня читать в оригинале, я буду решительно пресекать) Проанализируйте любой разговор на кухне или в автобусе и вы найдете там и обрывки анекдотов, и цитаты из фильмов и литературы, и специальные термины, и употребленные в ироническом смысле "литературные слова", да плюс масса очень хитрых социальных экстралингвистических реалий. Люди не роботы. Любая звучащая фраза, какие-нибудь три слова на поверхности это вершина айсберга, под которой таится бездна информации. Кто из изучающих язык добирался до формальной, через упражнения, тренировки интонации иностранного языка? Редкая птица из инъяза долетает до середины этого интонационного Днепра. А интонация несет порой до 70% информации. все те, кто хочет по-настоящему свободно пользоваться языком, должны знать сколь высок этот айсберг. Малодушных это отпугнет, а бесстрашным интеллектуалам вбросит адреналинчику. Совет прост пассивная языковая база ваша должна быть максимально широкой, выбросьте из головы мысль, мол, это мне не нужно, не пригодиться. ВЫ не господь Бог, чтобы решать, что вам пригодиться, что нет, а вот словарь в 20 тыс. слов (это вокабуляр среднего образованного носителя старописьменного языка вроде русского или английского) можно прочитать(вдумчиво) за неделю. При этом активно человек действительно может прекрасно обходиться сотней слов, научившись виртуозно ей вертеть. 3. "У меня нет способностей к языку". Те, кто в этом уверен, должны задать себе простые вопросы: "Я свободно говорю на родном языке и свободно его понимаю?", "Я читаю и пишу на родном языке, может и в письме я не Пушкин, и читаю я не как монстры скорочтения с этого сайта, но буквы в слова складываю довольно свободно?", "Я глух и нем, у меня есть различные формы афазии?" Если ответ да-да-нет, то поздравляю. У вас есть языковые способности, не замутненные никакими препятствиями. Что касается афазии, то это, насколько я знаю, лечится. А глухонемые или как-то обделенные природой люди часто добиваются таких удивительных успехов во всех видах деятельности, что всем остальным надо молчать в тряпочку про какие-то способности. Способность к языку главная человеческая способность, человек это обезьяна-болтун. Человек любит язык как маму. А другой язык это всего лишь синоним родного. Могут резонно возразить: "А как же все эти полиглоты, или просто мой один знакомый приехал в Америку, зная лишь Hi да Good-by, а через две недели заговорил как американец, а другой знакомый и учил его и на курсы ходил, а мучается в этой Америке из-за проблем с языком?" Ответ прост как грабли. Первый инстинктивно использовал правильные стратегии, а у другого таких интуиций не оказалось, и человека, который бы подсказал и подобрал правильные стратегии тоже не оказалось. 4. Языковая среда. Ох уж эта хваленая языковая среда! Миф о погружении в языковую среду как в волшебный котел из которого старый и безобразный выйдет молодым, красивым и в совершенстве владеющим... прекрасен. Но как и всякий миф --неконкретен, а при неправильном обращении вреден и опасен. Сплошь и рядом среди иммигрантов наблюдается так называемое "окаменение (ossification) языка". То есть быстро по принуждению среды освоив "минимум для выживания" человек прекращает повышать свою языковую компетенцию, забывая по ходу и не поддерживая родной язык. В итоге, получается некое "недоговорящее" существо с "туннельным" языком. Я встречал крайний вариант такого человека, которого лет в 12 родители увезли с Украины в Штаты и который жил там в бедных кварталах, даже в школе как следует не учился. Результат: человек за 40 не владеет ни русским, ни английским! То есть ему кажется, что он говорит на обоих, но для русских он звучит как иностранец крайне плохо и невнятно, хотя и бегло говорящий по-русски, для американцев он просто неграмотный болван, у которого низкий образовательный ценз и у которого была двойка (пардон, F) по английскому. Вывод: языковая среда обманчива. Простые слова несут много идиоматичных смыслов, которые понятны лишь путем глубокого вникания. Прекрасно, если у вас есть возможность поехать в страну и учить там язык. Но заниматься формально и вдумчиво им надо. Тогда языковая среда заиграет такими красками и смыслами и доставит столько радости, сколько она доставляла вам на родине. Если же вы не можете поехать за границу, а язык знать, и хорошо, хочется создайте ее на дому. Знание языка прямопропорционально количеству текстов, которые вы пропустили через свой организм (это такой Премудрый Закон, сам придумал)(текстов в широком смысле книжки, фильмы, радио, музыка, разговоры и т.д.) Теперь техники и принципы, которые оказались наиболее эффективными: Первое и главное правило своего рода известный "принцип открытой архитектуры". Тот самый индивидуальный подход, о котором твердит любая реклама языковых курсов. Твердит, оставаясь рекламой и предлагая в каждом случае лишь один какой-то метод. Техники обучения надо выбирать самому, чем больше попробуешь, тем лучше. Только вот пробовать надо по-настоящему. 1. Один важный принцип, касающийся произношения чем правильнее вы произносите, тем легче вам это делать (а не труднее, как многие думают). Поэтому разберитесь с каждым звуком, фонетические упражнения это как гимнастика тайцзицюань, важна виртуозная точность. Прочитайте максимально вдумчиво не очень понятные описания звуков в учебниках и пособиях, прослушайте их на кассетах. Одного музыкального слуха здесь недостаточно нужна точная постановка артикуляторных органов. Можно сдвинуть язык на миллиметр, чуть поджать, чуть распластать, а звук изменится кардинально. Самое ужасное когда вы все звуки произносите "как по-русски" это насилие над вашим органом речи, поскольку такие сочетания звуков в данном языке не предусмотрены. Ужасно также, когда один звук вы произносите вроде бы правильно, а другой нет язык работает на разрыв, пытаясь совместить две фонетики, какой уж тут темп речи! Если органы речи будут стоять точно и точно выполнять те инструкции, которые описаны в массе литературе (если конечно вы изучаете языки вроде английского и китайского, а не диалект затеряного африканского племени), то говорить вам будет легко, и темп речи резко сдвинется. Темп же речи такая же характеристика языка, как грамматика или фонетика. В английском он, например, раза в два выше, чем в русском, у французов и того больше. 2. еще одна удобная стратегия разделить такую сложную штуку как овладения языком на части, то есть не сваливать в одну кучу выработку всех умений, а заниматься отдельно произношением, отдельно грамматикой, отдельно читать, отдельно слушать, отдельно работать с лексикой. 3. Для эффективного набора слов нет ничего лучше известных методов пропускания слова через все органы чувств. Но здесь я хотел бы внести некоторые коррективы. На практике убедился, что визуализация визуализации, а ассоциация ассоциации рознь. Я обычно стараюсь как бы "одеть" новые языковые одежды на реальность. При выучивании так называемой "наличной" лексики (все эти чашки, ложки, кружки) лучше всего визуализировать не абстрактные чашки с самоварами, а свои, да еще и себя в картинку вклеить. Также неплохо работает техника "дубляжа внутреннего кино". Проблема с огромным количеством лексики в том, что слово, например, "огнетушитель" знать надо (предвижу громкое "Да на фиг!"), а употребляем мы его крайне редко. Так вот берете этот самый "огнетушитель" и вспоминаете, когда вы это слово последний раз упоминали в разговоре. Переводите этот разговор на иностранный язык, насколько сможете. Если такую ситуацию вы вспомнить не можете, просто придумайте, а точнее представьте, какой она может быть в будущем. Что касается ассоциаций, то я решительно не согласен с методом произвольных ассоциаций, сколь бы шоковыми и яркими они ни были. Слова вы учите для того, чтобы употреблять их в определенных контекстах. Поэтому не стоит удалять слово из контекста, лучше контекст сделать ярким и запоминающимся. Если вы классно заассоциируете дом с домброй, то в нужный момент не вспомните ни того, ни другого. Не стоит засорять сознание плохой "кинухой", лучше снимать хорошую контекстно-связанную и с глубоким смыслом. Правда, это не значит, что я отвергаю использование созвучных слов. Наоборот. Чаще всего изучаемые языки, типа английского, наши не очень далекие родственники и одинаковых корней в них гораздо больше чем мы думаем. Научитесь находить "однокоренные" слова лучшего якоря для памяти нет, когда вы понимаете, что английский глагол tear и русское "драть" одно и то же (TR DR), то что же тут запоминать собственно, когда вы уже знаете это английское слово с детства знали, не зная. При этом "научная" сомнительность некоторых парочек не должна вас смущать вы играете словами, а не лингвистикой занимаетесь. 4. Еще один важный "турбореактивный" метод связан с фоносемантикой. Отдельные звуки имеют смысл. Если это утверждение для вас спорно почитайте современных лингвистов, они докажут вам то, что люди знали и тысячи лет назад. Когда вы встречаете незнакомое слово в тексте -- не спешите лезть в словарь, если контекст на помогает догадаться о значении, может помочь сама форма слова. Кому-то это покажется бредом, но я убежден при определенных условиях и психотехниках мы можем понимать иностранную речь напрямую, без изучения. Мы просто утратили способность "видеть" слова. А они указывают и на форму предметов(самое легкое для освоения откройте словарь прямо сейчас и поиграйте), и на цвет, точнее интенсивность света, типы движения, звуки, ощущения. Это такое раздолье для развития и утончения чувств и для воображения! Начните с установки, что слова похожи(!!!) на то, что обозначают и начинайте сравнивать. Через некоторое время это становится автоматизмом и проблема запоминания слов отпадает вы просто прочитываете словарную статью и знаете слово. 5. Но звуки и слова только начало. Главная трудность даже не говорение понимание. Не помню такого ученики, который бы не жаловался, что "слова все знаю, а смысл собрать не могу". Это естественно правила сочетаемости слов в языке разные. Семантические поля слов тоже. Выход один привыкнуть к языку. Есть прекрасный метод переписывать книжки. Но уже несколько лет я рекомендую его людям, но насколько мне известно никто даже не попробовал (Лень плюс нездоровое недоверие к очевидной дури). 6. Есть другой метод чтение "на объем". Он более популярен, поскольку после нескольких раз очевидно выказывает свою эффективность и неожиданность. То есть, берете книжку, можете перевести медленно и вдумчиво со словарем предложение, абзац, страницу (в зависимости от вашего уровня), а потом начинаете "читать" без словаря, пытаясь ухватить хоть крупинки смысла, хоть отдельные знакомые слова, хоть вообразив, что понимаете. Продолжайте такое "дзенское" чтение до полного изнеможения 10, 20 страниц, книжка, две книжки. Смысл читаемого медленно и верно начнет проявляться как фотография. Помогает здесь и установка на то, что это ваш родной язык, который вы просто подзабыли. (по большому счету так оно и есть английский и русский это диалекты индоевропейского). 7. Людям продвинутого уровня, у которых проблемы с пониманием на слух, советую вернуться обратно к фонетике найдите либо специальные фонетические курсы, либо обратитесь к специалисту. Общение с носителями языка, если они не профессиональные лингвисты, мало поможет. Дело в том, что в разговорном языке очень много, как говорил герой фильма "Криминальное чтиво" "маленьких отличий". Существуют так называемые аллофоны, звуки, которые воспринимаются в данном языке как одна фонема и обозначаются часто одной буквой, а звучат чуть-чуть по-разному. Для носителей эта разница несущественна, да и не осознаваема, а для нас может стать принципиальным препятствием в понимании. Есть правила "съедания" звуков, сливания их друг в дружку, во всем этом нет случайности - все это описано в литературе и разжевано, все можно показать на пальцах (Я, например, фонетику показываю буквально на пальцах). Найдите все это, не поленитесь, и вы начнете понимать беглую речь. 8. Еще одна техника на пополнение словарного запаса чтение словаря. Возьмите словарь тысяч на 20 ( это размер обычной книжки) и вперед. Читайте как художественную литературу, что-то захотите запомнить, что-то исправите в своем понимании, многое запомнится само. Со словарем очень хорошо тренироваться в визуализации особенно на скорость. При этом конечно представить себе визуально и тактильно "как пахнет отвертка" легче, чем визуализировать такое явление как например "дефицит баланса движения капиталов" или "деноминацию", а вот "дефолт", ей-богу уже легче... Поскольку чувствую, что отнимаю драгоценное время у почтеннейшей публики чрезмерно длинным посланием, то буду закругляться, а то так и книгу написать недолго. Напоследок еще один принцип тотального успеха в этом деле и одна психотехника или просто "игрушка". Доказано и подсчитано, что лучших результатов в изучении языка добились люди, которые делали это сами, не прибегая к помощи учителей, курсов и т.п. Так что самостоятельность и еще раз самостоятельность. Не тратьте деньги на курсы, тратьте на книжки, кассеты, кино на иностранных языках (думаю в любом большом городе это сейчас доставаемо). И второе хотите выучить английский или там китайский станьте англичанином, американцем или китайцем. Язык живое существо и отдается только своим. Если вы себя в роли американца не видите совсем то американский английский вы не выучите (зуб даю!). Вам не нужно раздвоение личности, вы просто снимаете одежду одной языковой и культурной идентичности и надеваете другую. Вспомните Штирлица. Кстати, о Штирлице. За долгие годы немецкий язык так и остался для меня иностранным, хотя я и пользуюсь им в работе и перевожу и, как говорят другие люди, недурно знаю. А я просто так и не смог найти какую-нибудь эстетически интересную мне шкуру немца, вот и потерпел поражение, выучив немецкий лишь интеллектуально. Всем больших успехов в миллениуме-линолеуме! Надеюсь, что мои соображения кому-то пригодятся. Link: http://lib.englspace.com/2006/09/25/kak_izuchat_inostrannyjj_jazyk__statja_ruslana_bazhina.html

Diotima: Спасибо! Не видела на сайте. Теперь прочитала и не без пользы. G E N A T S V A L I пишет: Занимаюсь языками в транспорте, туалете, за просмотром телевизора и в прочих не отведенных для этого местах. Вот это очень мне понравилось! Языком нужно заниматься постоянно и где-угодно. В этом деле самое главное - регулярность.

G E N A T S V A L I : а мне часть про фоносемантику понравилась - "слова похожи на то, что они обозначают" интересно в общем



полная версия страницы