Форум » История и историки » ИСТОР и Я » Ответить

ИСТОР и Я

G E N A T S V A L I : Вот, опять я за старое - темы создавать... )) Наш разговор о преподавании и об оценке знаний студентов-историков меня задел, задела и тема веры. Все это как-то странно во мне перемешалось и родилось что-то новое. Нет - историю я так и не понял, но временами какие-то проблески приходят. Что-то совсем новое. И связано это, наверное, с верой и все что мы о ней наговорили, написали, надумали. Создавая эту тему, я не стремлюсь родить новую дискуссию (которая, впрочем, тоже полезна и желанна) - прежде всего мне хотелось создать что-то вроде коллективного дневника, куда каждый из нас мог бы записать посетившие его/ее мысли об истории, о ее понимании как в целом, так и в частном. Как и в дневнике, ни от кого не требуется научности - она даже нежелательна! - пишите так, как будто вы записываете что-то для себя - т.е. на ясном и понятном вам языке. Ну, разве что с той оговоркой, что вас должны (и, несомненно, хотят!) понять другие участники форума (в общем-то, это и есть научность )) ). Благодарю всех за участие!

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 All

Москвичка: author Респект!!

Lila: Естесно, надо совмещать и ту и другую систему! Я бы по выбору никогда не пошла слушать античную историю. И знала бы ее еще меньше, чем сейчас, то есть воообще бы не знала! Вместе с тем, это клево, когда имеешь возможность посещать что-то только тебе интересное, при этом встречаясь с кругом единомышленников!

Москвичка: Мне ужасно нравится система спецсеминаров и спецкурсов в МГУ. Может в Питере и такая же - не знаю. Кафедра предлагает сразу несколько спецкурсов, но не как у нас в обязаловку, а на выбор. Единственное условие - чтобы в семестр было два спеца сдано. на них записываются в начале каждого семестра. Просто классно. Естесственно люди идут туда, где им интересно. Есть еще спецсеминары. Их тоже предлагается всегда несколько штук: 5-6 - выбирай... Вот бы и на нашем истфаке так сделать...Всем бы польза была...


Халявин: Москвичка пишет: Кафедра предлагает сразу несколько спецкурсов, но не как у нас в обязаловку, а на выбор. Вот! Во-о-от!!! Это то, что мне кажется самым тем! Я, конечно, загнул про общие курсы, и в принципе согласен с ВВД, что дело это нужное. Та система, что описал GENATSVALI меня драконит не меньше нашей нынешней. Поскольку общался со студентами из-за бугра, примерно знаю, что они как "историки", например, из себя представляют. Человек может все знать про какие-нибудь там монашеские ордена и крестовые походы и при этом даже не представлять, что творилось вокруг-то этого в мире. И что было до, а что после. Так что наша система тут лучше (для тех кто учит, но это - общая рекомендация).

Индиана Джонс: Это и подтверждает мнение о том, что в наш век узкой специализации человек не может ЗНАТЬ ВСЁ. Но специалистом в своей области он обязан быть, неважно история это или экономика. А у системы добровольного посещения занятий есть свои плюсы: интерес, единомышленники, профессионализация, удобное время. У системы обязательных курсов - свои - знания в разных областях, энциклопедичность. Лила права, нельзя одтавать предпочтение только одной из них. Я в свое время с удовольствем посещал спецсеминары у Пузанова, во первых, темы интересные предалаглись, во-вторых, их обсуждение меня увлекало.

author: Индиана Джонс пишет: Это и подтверждает мнение о том, что в наш век узкой специализации человек не может ЗНАТЬ ВСЁ. Нужен minimum minimorum

Москвичка: Индиана Джонс пишет: удобное время Гм, время как раз не совсем удобное. Т.е. так: удобное для руководителя спецсема...

Москвичка: А о спецсеме у Пузанова и Долгова... У меня от него остались странные впечатления. Все еще не могу забыть то,как они целый год мусолили "образ князя в домонгольской Руси"... Всетаки темы докладов нужно тщательно продумывать и как-то разнообразить. Еще мне там не нравилось то, что с семинаре участвовали только студенты, да Лева Прозоров (от аспирантов). Нет, студентов к подобного рода вещам нужно поощрять, но их доклады часто бывают слабыми и неподготовленными, а потому малосодержательными. Нужно чтобы вместе со студентами докладыделали и преподаватели. Да сами же Пузанов и Долгов, в конце концов. Иначе студенты не видят к чему стремиться. Не секрет,что конференции у нас проходят редко и на всякие дурацкие темы. Так хоть здесь нужно учить людей как делаются нормальные доклады. А можно еще приглашать кого нить из "варягов". Я думаю, что люди не откажут... Вот. А есть еще такая штука как междисциплинарность... Ой, кажется я уже размечталась и расписалась... Я в междисциплинарность сама не очень верю. По крайней мере то, что я видела мне не понравилось...

Халявин: Дайте-ка я спою: Оле-Оле-ОЛЕ-ОЛЕ!!!!! Доре-волюцион-ка - впе-ред!!! А патаму что (а потому что), ну а кто еще все это делал?! ВВД и ВВП хотя бы попытались (как говорили, пролетая над гнездом кукушки).

author: Москвичка пишет: Да сами же Пузанов и Долгов, в конце концов. Иначе студенты не видят к чему стремиться. Им есть к кому стремиться

Москвичка: Халявин author Так я не поняла,семинар что, накрылся?

author: Москвичка пишет: Так я не поняла,семинар что, накрылся?

Москвичка: Жаль покойничка...

Халявин: Не-е-е... Он не совсем, чтобы уж так то уж... Он скорее присмерти, в коме,в общем, реанимируется... Т.о. надежда есть!

Анастасия: Уважаемый author вы хотели просветить нас с Соней по поводу акцента Екатерины I. Вы не забыли?

author: НВХ говорит, что семья пастора Глюка, где она жила то ли в воспитанницах, то ли в работницах, была скорее всего немецкоязычной. Так что, не смотря на то, что национальность ее не ясна (Марта Скавронская - полячка?) у нее мог быть немецкий акцент.

Анастасия: author Спасибо

G E N A T S V A L I : author пишет: А я с этим не соглсен принципиально: 1. Нужна широта исторического кругозора, а без чтения общих курсов ее не будет. Будут "кусочки". Будет студент знать о Просвещении, но не будет знать о монголо-татарском иге... Чё ж хорошего? 2. Разве нельзя заниматься темой сейчас? Разве общие курсы этому помеха? 3. Студенты все пойдут туда, где процветает разгиьдяйство (ко мне ), а к серьезным и "трудным" преподавателям не пойдут. И придется их уволить. Халявин пишет: Поскольку общался со студентами из-за бугра, примерно знаю, что они как "историки", например, из себя представляют. Человек может все знать про какие-нибудь там монашеские ордена и крестовые походы и при этом даже не представлять, что творилось вокруг-то этого в мире. И что было до, а что после. Так что наша система тут лучше (для тех кто учит, но это - общая рекомендация). Да тут не о чем спорить - согласен я с отцами )) Однако, после этих общих курсов я все же мало чего помню, но это уж мои проблемы. Повторюсь - тут многое зависит от лектора. От его способности дать всю "картину", скажем, средневековой Руси, а не ползать по ней с увеличительным стеклом (прочтите статью Гоголя "О преподавании всеобщей истории" - как пример). И еще про "знания". Как-то шатаясь по библиотеке я подумал, что учеба заключается не в приобретении конкретных знаний, но в приобритении навыков научной работы. И, скажем, на первый взгляд, такая узкая тема как "Русское просвещение" тут вполне годится. Несомненно от выпускника истфака будут ожидаться бОльшие познания ист. конкретики, чем от выпускника журфака, но, прежде всего, на "гражданке" от нас ожидается, и нам самим нужна способность за короткое время "вработаться" в ранее нам незнакомую область - например "жилищное законодательство РФ" итп. А для этого нужно именно умение научно и систематично подойти к делу. Историческая конкретика здесь не спасает, хоть и дает нам, в отличие от других, видеть вещи в их ист. перспективе - т.е. мы можем (стараемся, во всяком случае) судить о вещах более объективно. Для чего нужна ист. конкретика или о значении знаний "наизусть". На этот счет у меня есть любимый пример с двумя таксистами. Знаете? Если нет, рассказываю. Первому таксисту карта не нужна - он знает город "наизусть". Второй такими знаниями не может похвастать и вынужден тормозить на каждом повороте и справляться по-карте. Вопрос - с кем Вы доедите быстрее (а значит и дешевле)? Вообще знания "наизусть" дают ощущение полета. Независимость. В голове можно обрисовать весь континент, эпоху. Как кино. Здорово, одним словом. Но я так не умею )) изредка бывают моменты. Но опять же в жизни от нас таких "полетов" никто не ждет. Это так - развлечение. Другое дело, если вы продолжаете работать с историей профессионально.

G E N A T S V A L I : Вот люблю я всех учить - хлебом не корми. Первый признак болвана.

Халявин: G E N A T S V A L I пишет: Первый признак болвана Первый признак препода Так что айда к нам в компанию!

G E N A T S V A L I : Халявин пишет: айда к нам в компанию! Шутить изволите, дядинька...

Анастасия: G E N A T S V A L I Я думаю, тебя бы это увлекло. Мне, например, очень нравилось работать в школе. Если бы учителей оценивали по достоинству (в денежном выражении, чтобы возможно было поддержание достойного образа жизни. А то в учительской разговоры – как давно ели мясо (год или 2года назад), где купить подешевле (т.е. обувь за 5рублей) и т.д. – и ты загрязняешь свой мозг всякой фигней), то я бы не ушла из школы. У меня есть друзья – девушки, которые работают только для того, чтобы не сидеть дома. Их мужья очень хорошо зарабатывают. Им работа учителя в кайф. Пол дня занимаются любимым делом, много часов не берут – вот это жизнь.

author: Да, преподавательская жизнь - как наркотик. G E N A T S V A L I пишет: Вообще знания "наизусть" дают ощущение полета. Независимость. Я из года в год читаю (и по несколько раз за год) абитуриентам подготовительный курс Истории России с древности до кон. 19 в. Вот - вызубрил уже наизусть.

Анастасия: author Вот - вызубрил уже наизусть. ощущение полета есть???????????

G E N A T S V A L I : author пишет: Я из года в год читаю (и по несколько раз за год) абитуриентам подготовительный курс Истории России с древности до кон. 19 в. Вот - вызубрил уже наизусть. Нет, не то я имел ввиду. Читать "из года в год" нужно, только не одно и то же - и уж точно не свое - читать нужно различных авторов. Для себя читать - чтоб "свое" стало лучше, чтоб полет был "выше". Вообще время курсов по всемирной истории настает. Что оч даже неплохо. Сейчас все ищу (уже нашел кое-что) хорошие работы по этой теме. Для детей (только не для пионеров) тоже, вполне годятся. Есть работа некоего Игря Дьяконова "Пути истории" - у меня, правда, только на английском "Paths of History". Пока еще не знаю "хорошая" или "плохая"- не читал.

Lila: А я работаю в школе 3 года, и впечатления разные. Причем, не только с зарплатой связанные. Свои 700 руб. я даже с карточки никода не снимаю, сразу на мобилу отправляю. А по поводу кайфа работы в шокле.. Есть 2 приницпиально отличающиеся системы в шокле - урочная и внеурочная, боьшую часть времени я работаю в области доп. образования, и довольна процессом, но как-то пришлось пару месяцев уроки вести. Вообщем, не понравилось, проблемы с дисциплинлй. Ну, думада, тяжелые классы, сложные темы и все такое. Потом пригласили в лицей на неделю. И я была поражена тем, что и в лицее есть таккая фишка - если ты детей в течение урока не напрягаешь, например, написанием конспекта (то к чему привыкли), а пытаешься поговрить с ними на проблемные сюжеты, они расслабляются и начинают халявить. и вообще для них урочная система - это ситуация, когда учитель - напрягающий элемент... Короче, подозреваю,Ю что кто0то просто думает сейчас, что это у плохого педагога дети на ушах ходят, а не слушают октрыв рот... Но я сама себя помню! Учителя любили, но если халява выпадала, ниче нафиг не надо было. Вот и думаю, то ли это в системе образвоания что-то не то, то ли вообще свойство человеческое...

author: Lila пишет: Вот и думаю, то ли это в системе образвоания что-то не то, то ли вообще свойство человеческое... Думаю, так.

G E N A T S V A L I : Если я хочу понять историю, мне нужно начать с себя. Для начала вспомнить, прокрутить в памяти прошедший день: что я думал, кого видел, что не хотел бы забыть. Моя жизнь. Если честно, я ни разу не брался описать свою жизнь от ее начала до сего дня. Подобные мысли посещали меня уже и раньше, но вот как-то все некогда было... Родители. Их жизнь. По сути, я ничего не знаю. Конечно, мы говорили о чем-то, но записывать это ко мне в голову не приходило. Наши деды. Их скоро не станет. Поэтому тут нужно спешить. Если взять за образ истории дерево (так как я себе историю представляю) то процесс исторического познания есть не что иное как прохождение пути с вашего "листика" к веточке на которой Вы растете, и которая, в свою очередь, соединяется с более крупной веткой. Итд. При таком понимании истории людей несомненно хочется представить все дерево (или как его еще называют "дерево жизни"). Признаюсь, когда я встречаю старое дерево я всегда невольно или сознательно задаю себе вопрос: "могло бы это дерево быть "деревом людей"?". Не исключаю возможности, что есть оно где-то на Земле. Можно пойти на его поиски, но можно и попытаться, испоьзуя имеющиеся источники (Ветхий Завет), представить себе его структуру. Нет такого события во всемирной истории с которым бы мы (Я) не были непосредственно связаны - мы все "растем" на одном "дереве" и все мы часть его. Нужно только найти эту "связующую нить" - это и есть "занятие историей". Понимаете - занимаясь историей - попросту говоря, помня о прошлом - мы даем жизнь тому дереву на котором растем сами. Получается такой взаимообмен: дерево держит (и питает!!!) нас, а мы -"листочки"- его кормим (как это там в ботанике называлось?).

G E N A T S V A L I : О календаре Мне кажется, наш календарь (год, неделя) значительно повлиял на наше восприятие времени. Оно у нас как-то по кругу бежит - мы же живем понедельниками, пятницами, восресеньями, днями рождения. Это обесценивает наше настоящее , которого уже никогда не будет - ни завтра, ни через неделю, ни через год. Не стоит ли к каждому новому деню относиться как ко дню рождения и дню смерти? - помните как у Визбора: "Перед утром курю как солдат перед боем".

Spy: G E N A T S V A L I По идее надо каждый день проживать, как последний. Вот тогда и появится вкус к жизни. Но порой наступает такой период, когда человек ступорится для того, чтобы время бежало быстрей до определенной даты, а потом до следующей. Вот Робинзон , по-моему, тоже первое время тупил жестко на острове, а потом взялся за себя. Но зарубки- таки делал, тем самым приближая или пытаясь приблизить день спасения ИМХО.

G E N A T S V A L I : G E N A T S V A L I пишет: Не стоит ли к каждому новому деню относиться как ко дню рождения и дню смерти? Spy Каждый день и есть последний, а не "как последний". Если ты соглсишься что такого дня больше не будет, что каждый день единственный и неповторимый. Понедельники, пятницы, воскресенья будут, а вот этого дня 13 августа 2006 года от рождества Христова (или новой эры, или нашей эры) уже не будет - он первый и последний такой. А какой сегодня день от сотворения мира? А какой сегодня день от Вашего рождения? Наверное стоит задумываться о таких вещах, чтоб не попасть в этот круговорот календарая и повседневности. Хочется успеть прожить (дожить) свои дни осмысленно. От того и задумываюсь над этими вещами. День - это жизнь в миниатюре - с пробуждением мы появляемся в этом мире и уходим из него засыпая. Если сумеем прожить хотябы один единственный день осмысленно, то сможем прожить и все оставшиеся дни так же. И не стыдно (главное, не больно) будет уйти.

Spy: G E N A T S V A L I у нас одинаковое кол-во сообщений, а звезд у тебя больше. Попробуй потом не задумайся о смысле потраченных секунд на создание поста... А скока усилий, ах....

G E N A T S V A L I : Spy Да, действительно кучу времени здесь торчу - нужно меняться

KoT Behemoth: Зочем ви курите дурь? ваши посты после этого невозможно читать...

Красивая пришла: А, что это за гробик черный стеклянный построили около 6 корпуса?! Ужасно неприличная архитектура!!!

Индиана Джонс: Типа кафе студенческое?

Красивая пришла: Да, уж...

Дракон-убийца: Красивая пришла Больше всего меня удивляет, как на постройку этого сооружения согласились жители близлежащего дома: у них же окна замуровали! Я бы не согласилась на такое ни за какую денежную компенсацию (хотя, нет, гоню: если бы этих денег хватило бы на новую квартиру в каком-нибудь новом доме, то согласилась бы). Я тоже не знаю, что это будет за здание. Слышала, что супермаркет, но как-то с трудом верится -- Студенческий тут же расположен, да и потом, похоже, что это будет двухэтажное строение. По идее, насколько мне известно, всегда, когда идет какое-то строительство, на огораживающем это дело заборе должна висеть табличка с указанием имени заказчика, строительной организации и должно быть указано, что собственно строят. Надо поглядеть как-нибудь. А так, поживем -- увидим.

Красивая пришла: Сие строительство уже на той стадии, когда никаких табличек висеть не должно. Меня тоже поразило именно это - лишили света жильцов, но, не думаю, что им дали суммы, равные стоимости новой квартиры. Странные у нас главные архитекторы-художники - одно лечат, другое колечат, причем так явно и безобразно! Впрочем, планируемое сооружение гостиницы в виде автомата-калашникова - более чем бредовая архитекторская идея!

Индиана Джонс: Помещения на всех этажах выкупили, насколько я знаю, в этих квартирах будут печь-выпекать-готовить, а на двух этажах пристроя - кормить студентов и преподавателей.



полная версия страницы